Общество Проезд железнодорожников в пригородных поездах подорожал для РЖД в 9 раз

Проезд железнодорожников в пригородных поездах подорожал для РЖД в 9 раз

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края с 27 мая пересмотрела экономически обоснованные тарифы для Забайкальской пригородной пассажирской компании, сохранив порядок оплаты услуг для структурных подразделений ОАО «РЖД» по перевозке их работников по экономически обоснованному тарифу, который в девять раз больше, чем для обычного населения.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» сообщил 5 июня руководитель РСТ Забайкальского края Виктор Паздников.

«Из затрат, которые несёт ЗППК, около 80% приходится на услуги, предоставляемые ОАО «РЖД», в том числе предоставление подвижного состава, оказание услуг по его текущему и капитальному ремонту и услуг по управлению и эксплуатации. Тот тариф, который применяется для оплаты структурными подразделениями РЖД за перевезённых работников, — это не что иное, как себестоимость услуги, рассчитанная исходя из стоимости услуг самой РЖД. Разницу между теми расходами, которые несёт ЗППК, оплачивая в том числе услуги РЖД, и теми средствами, которые она собирает по тарифам с населения, должен оплачивать региональный бюджет. Но ведь помимо рядовых граждан услугой по проезду в пригородных поездах пользуются и железнодорожники по служебным надобностям, за которых с ЗППК расплачиваются структурные подразделения РЖД, кроме этого в качестве дополнительной соцгарантии работники РЖД пользуются правом бесплатного проезда по личным надобностям, стоимость которого также оплачивается работодателем. По сути это платная услуга для предприятий РЖД, которая должна оплачиваться по экономически обоснованному тарифу. Поэтому такое решение было принято ещё в 2012 году, а при пересмотре тарифов на 2013 год сохранена действующая схема», — сообщил Паздников.

Он также добавил, что данная мера позволит снизить размер убытков ЗППК, которые должен выплатить краевой бюджет, более чем на 140 миллионов рублей. По расчётам службы, в 2013 году в таком случае убытки составят около 430 миллионов вместо почти 570.

По информации участника проекта «Стань известным репортёром», с 27 мая плату за проезд на пригородном электропоезде для работников железной дороги по транспортным требованиям повысили почти в 9 раз. На сегодняшний день стоимость проезда по транспортному требованию от станции Чита-1 до станции Яблоновая составляет 753 рубля, тогда как когда обычный пассажир оплачивает за это же расстояние 88 рублей.

Пресс-служба ЗабЖД в августе 2012 года сообщала, что задолженность правительства края перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Правительство Забайкальского края не согласилось с расчётами по убыткам от пригородных железнодорожных перевозок. 5 сентября ЗабЖД объявила об отмене трёх пригородных поездов, работавших по маршрутам Чита — Карымская, Чита – Дарасун и Чита – Могзон, но уже 12 сентября после обещания краевого правительства погасить долги отказалась от своего решения. На 1 января долг правительства Забайкальского края перед ЗППК за 2011—2012 года составил 1,134 миллиарда рублей.

28 февраля президент РЖД Владимир Якунин в своём «Живом Журнале» сообщил, что пригородные компании России согласовывают иски по погашению убытков за пригородные перевозки к 25 регионам на сумму 5,5 миллиарда рублей, в том числе готовится иск к Забайкальскому краю на 510 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления