Все новости
Все новости

Единая система вызова экстренных служб «112» создаётся в Забайкалье

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через общий телефонный номер «112» создаётся на территории Забайкальского края; уже сейчас с сотового телефона можно позвонить на бесплатный номер 112, где автоответчик соединит нуждающегося с соответствующей специальной службой.

Об этом ИА «Чита.Ру» 17 августа сообщили в пресс-службе МЧС России по Забайкальскому краю.

«Законом установлено, что возможность вызова аварийных служб должна быть обеспечена каждому пользователю услуг связи посредством набора номера, единого на всей территории России. В случае чрезвычайной ситуации гражданам приходится обращаться в разные службы по телефонам 01, 02, 03 и 04. Но, например, при ДТП порой нужно срочно вызвать и скорую помощь, и пожарных, и полицию. Сделать это можно будет по единому телефону «112», - сообщили в пресс-службе.

По информации пресс-службы, внедрение “Системы-112” предполагается провести в два этапа. Первый из них включает разработку концепции создания системы и её утверждение, а также предусматривает соответствующий законотворческий процесс и построение опытных зон. В настоящее время разработан и согласовывается в МЧС России технический проект «Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Забайкальского края.

Также разработана и находится на согласовании в Правительстве Забайкальского края краевая целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Забайкальском крае на 2014-2017 годы».

Второй этап будет характеризоваться полномасштабным развёртыванием «Системы-112» на всей территории Забайкальского края.

В пресс-службе добавили, что единая система должна не только обеспечивать оператором приём сообщений о происшествиях, но и оказывать психологическую поддержку позвонившему, уметь автоматически определять его номер, собирать данные о местонахождении абонентского устройства с этим номером и другие сведения от оператора связи, а также осуществлять автоматический дозвон до абонента в случае внезапного прерывания соединения.

По расчётам экспертов, благодаря «Системе-112», которая уже используется в нескольких крупных городах России и во многих других странах мира, оперативность совместных действий экстренных служб должна возрасти, а время эффективного реагирования — снизиться с одного часа до 30—40 минут, что позволит уменьшить в чрезвычайных ситуациях человеческие потери на 10—15%. Кроме того, система поможет не менее чем на 10% сократить материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций. Средства, затраченные на создание и развитие системы могут окупиться за пять лет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter