Долг правительства Забайкальского края перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией (ЗППК) за пригородные перевозки приближается к 2 миллиардам рублей, сообщается на сайте газеты «Гудок» со ссылкой на гендиректора компании Николая Гаджалу.
В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. Эти полномочия были переданы регионам. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК. Со времени передачи пригородных перевозок регионам долг Забайкалья с каждым годом рос как мимум на 500 миллионов рублей. ЗабЖД и ЗППК уже не раз угрожали за его невыплату остановкой электричек, но начали приводить угрозы в действие только в 2014 году. С 1 апреля были отменены несколько маршрутов: Борзя — Забайкальск, Амазар — Аячи, Чернышевск – Букачача. С 30 июня отменяются электрички Чита — Карымская, Карымская — Шилка, Куэнга — Сретенск.
Издание также цитирует слова замминистра территориального развития Забайкальского края Дмитрия Палкина, который рассказал о мерах по снижению задолженности: «В ближайшее время региональное правительство планирует увеличить тариф на перевозку пассажиров, который сейчас составляет 22 рубля за проезд в пределах первой зоны. Кроме того, с начала года в крае перестали ходить уже шесть пар электричек. Оптимизация и сокращение расходов будут проводиться и дальше. Постараемся также вернуть ЗППК долги за прошлые годы за счёт средств федерального бюджета. Письмо с соответствующей просьбой направлено председателю правительства страны».
По информации газеты, в Бурятии за первое полугодие пассажиропоток в пригородном сообщении упал на 61,3% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Произошло это после повышения стоимости проезда – 10 километров стоят 82 рубля. А с 1 октября власти республики планируют ещё увеличить тариф – до 107 рублей. По прогнозам Байкальской пригородной пассажирской компании, это приведёт к ещё большему оттоку пассажиров.
«На субсидирование пригородных перевозок в республиканском бюджете 2014 года заложено всего 5 миллионов рублей – при том, что убыток Байкальской ППК от перевозочной деятельности в Бурятии только за первый квартал составил 7,8 миллиона рублей, а долг перевозчику за 2011-2013 годы превышает 100 миллионов рублей», - поясняется в издании.
На фоне Бурятии и Забайкальского края Иркутская область выглядит относительно благополучно. Здесь пригородных поездов и вагоно-километровой работы тоже стало меньше, но снижение незначительное. На субсидию перевозчику в бюджете в этом году заложено более 530 миллионов рублей.