Общество Якунин: Если регионы не могут заплатить за электрички, то это проблема правительства РФ

Якунин: Если регионы не могут заплатить за электрички, то это проблема правительства РФ

Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин заявил, что если дотационные регионы не могут заплатить за пригородные перевозки, то это вопрос не только к ним, но и к правительству РФ.

Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин 10 октября на II съезде региональных журналистов заявил, что если дотационные регионы не могут покрыть убытки перед пригородными компаниями за выпадающие доходы из-за регулирования тарифов, то это вопрос не только к ним, но и к финансово-экономическому блоку правительства РФ. Корреспондент ИА «Чита.Ру» участвовал в съезде.

«Тема чрезвычайно наболевшая. В ней соединены три полюса. Первый — это региональная власть, которая устанавливает тарифы на пригородные перевозки. У нас по закону, если устанавливаются экономические условия, которые кому-то наносят убыток, то тот, кто их установил, обязан всё компенсировать. Второе — это федеральные власти, которые во взаимодействии с региональными балансируют бюджеты страны и регионов. У нас большая часть регионов — дотационные. Не обсуждаю, экономическую формулу управления, а просто констатирую факты. Если есть убытки, которые дотационный бюджет должен покрыть, по всей видимости, это вопрос уже не только региональной власти, но и финансово-экономического блока правительства РФ», - заявил Якунин.

Третьим полюсом он назвал «РЖД»: «Мы считаем расходы, мы представляем предложения по их компенсации, и благодаря именно расчётам нашей компании уже на протяжении нескольких лет государство компенсирует пассажирским пригородным компаниям (ППК) 25 миллиардов рублей, что составляет 2/3 реальных расходов по использованию инфраструктуры в интересах граждан и властей».

По информации Якунина, сегодня только восемь регионов компенсируют все убытки. Это Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, Республика Адыгея, Сахалинская, Тюменская, Самарская и Томская области. В пяти субъектах у ППК есть даже прибыль. Это Санкт-Петербург, Рязанская и Астраханская области. В 12 регионах компенсируется более 80% выпадающих доходов, в 22 — между 50 и 80%. В трёх регионах деньги на эти расходы вообще не заложены. Это ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области.

На данный момент правительство Забайкальского края задолжало Забайкальской пассажирской пригородной компании около 2 миллиардов рублей компенсаций за выпадающие доходы от сдерживания тарифа на проезд. Высокая задолженность уже вынудила отказаться от шести пар поездов и сократить дни курсирования ещё 10 пар. Несмотря на неоднократное обращение региональных властей в правительство РФ, федеральный центр не дал никаких гарантий, а, по информации источника «Коммерсанта», посоветовал Забайкалью отказаться от электричек из-за их убыточности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления