Общество ЗППК через суд будет требовать от Забайкалья вернуть долги за пригородные перевозки

ЗППК через суд будет требовать от Забайкалья вернуть долги за пригородные перевозки

Забайкальская пригородная пассажирская компания объявила о намерении через арбитражный суд требовать от правительства края возмещения выпадающих доходов; общая сумма задолженности региона превысила 2 миллиарда рублей.

Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) объявила о намерении с 2015 года через арбитражный суд требовать от правительства края возмещения выпадающих доходов; общая сумма задолженности региона перед ЗППК к концу 2014 года превысила 2 миллиарда рублей, сообщил 22 декабря на встрече с журналистами заместитель гендиректора компании Вячеслав Жеребцов.

«Уже известно, что в бюджете на 2015 год вообще не заложены деньги на возмещение выпадающих расходов компании. Также правительство отказалось от предложения РЖД подписать договор, предполагающий выплату долга в течение 10 лет. Нам не хотелось бы, но с 2015 года мы переходим в плоскость арбитража. Конечно, мы не можем сразу же требовать все 2 миллиарда рублей, это будет делаться ступенчато по годам. Документы по долгам уже в Москве. Могу сказать, что по другим регионам такие прецеденты уже есть, и в основном практика положительная - пригородные компании выигрывают суды по возмещению вот этих компенсаций выпадающих доходов», - подчеркнул Жеребцов.

В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. Эти полномочия были переданы регионам. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически легла обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей. Этого не хватало на полную компенсацию, поэтому появился долг, который на данный момент составляет уже около 2 миллиардов рублей. Региональные власти не единожды обращались к федеральным властям, но в ответ получили только предложение от РЖД растянуть оплату долга на 10 лет, от которого отказались. Депутаты заксобрания 17 декабря приняли бюджет на 2015 год, в котором больше не стали закладывать компенсацию на электрички.

РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Проезд пассажира по первой зоне, Чита I – Чита II, поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя ситуацию с электричками, заявил, что регион отказался покупать «Запорожец по цене красивого Мерседеса», который предлагали РЖД. Гендиректор ЗППК Николай Гаджала 18 декабря заявил, что регион уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки из-за нового тарифа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления