Общество Губернатор: Электрички в Забайкалье не исчезнут, но их станет значительно меньше

Губернатор: Электрички в Забайкалье не исчезнут, но их станет значительно меньше

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский 27 декабря на встрече с руководителями краевых средств массовой информации заявил, что электрички в регионе не исчезнут, но их количество значительно сократится.

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский 27 декабря на встрече с руководителями краевых средств массовой информации заявил, что электрички в регионе не исчезнут, но их количество значительно сократится. На встрече присутствовал директор компании «Чита.Ру» Андрей Козлов.

РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Так, цена на проезд в электричке Чита — Карымская по новому тарифу выросла со 110 рублей до 896. Гендиректор Забайкальской пассажирской пригородной компании Николай Гаджала 18 декабря заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания.

«Электрички уйдут с тех направлений, где никто толком и так не ездит. Мы два года потратили на то, чтобы убедить пригородную компанию умерить аппетиты. Не удалось. Тогда мы не установили им тариф, а установили предельный тариф - планку, которую нельзя перепрыгнуть. На одном из совещаний я говорил при железнодорожниках, что могу открыть сайт РЖД, где можно купить билет. Покупаю билет от Читы до Карымской - 240 рублей сидячий вагон. Беру их расчёт на возмещение затрат из бюджета края - 1400 рублей. В то же время туда каждый час ходят маршрутки, билет стоит 160 рублей. Когда мы встретились с президентом РЖД Якуниным, я ему то же самое показал. Он был крайне удивлён. Дал поручения, подчеркнул своей рукой, поставил знак вопроса, но адекватной реакции пока нет», - заявил Ильковский.

В конце 2010 года правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составляет уже более 2 миллиардов рублей.

Региональные власти после безрезультатных обращений к федеральным властям в бюджет на 2015 год отказались закладывать компенсацию на электрички, при этом с 1 января сократив список маршрутов для обслуживания ЗППК и отменив четыре пары электричек, в том числе по направлению Могзон – Хилок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления