Общество Гендиректор ЗППК: Край сокращает прибыльные маршруты электричек, оставляя убыточные

Гендиректор ЗППК: Край сокращает прибыльные маршруты электричек, оставляя убыточные

Генеральный директор Забайкальской пассажирской компании Николай Гаджала заявил, что правительство края отказывается от электричек, приносящих доход, оставляя социально значимые маршруты, которые наносят большие убытки.

Генеральный директор Забайкальской пассажирской компании Николай Гаджала заявил, что правительство края отказывается от электричек, приносящих доход, оставляя социально значимые маршруты, которые наносят большие убытки.

ЗППК в декабре 2014 года объявила о сокращении численности пар пригородных поездов в Забайкалье с 25 до 21, согласно заявке, поступившей от правительства региона. Так, с маршрута в 2015 году сняли электрички: Борзя — Оловянная, Хилок — Могзон, Могоча — Амазар, Чита 2 — Карымская. Губернатор Забайкалья Константин Ильковский 27 декабря на встрече с руководителями краевых средств массовой информации заявил, что электрички в регионе не исчезнут, но их количество значительно сократится, а пригородные перевозки останутся в основном на социально значимых направлениях.

«Губернатор говорит, что оставит пригородные перевозки только там, где есть социально значимые маршруты. Но там и людей-то почти не ездит. При средней населённости в 17 человек на вагон, на социально значимых направлениях — 5 человек на вагон. Приведу пример, электричка Яблоновая — Лесная. Детей надо учить, их 12 человек ездят из Куки в школу на станцию Лесную, другого транспорта нет. В вагоне работает проводник и истопник. Общие убытки от этого поезда — 2,5 миллиона рублей в год, доходы — 16 тысяч в год. А получается, что те направления, где мы большие доходы имели, их сокращают. Тот же Могзон — Хилок. Там четыре проводника, которые в Могзоне живут, они приносили доходы до 300 тысяч рублей в месяц. И сейчас это направление уйдёт, доходы мы недополучим. При том, у нас выручка от продажи билетов в 2014 году с 4,5 миллиона рублей упала до 3 миллионов», - подчеркнул Гаджала.

В конце 2010 года правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей.

Региональные власти после безрезультатных обращений к федеральным властям в бюджет на 2015 год отказались закладывать компенсацию на электрички, а РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Так, цена на проезд в электричке Чита — Карымская по новому тарифу выросла со 110 рублей до 896. Гендиректор Забайкальской пассажирской пригородной компании Николай Гаджала 18 декабря заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления