Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) в январе 2015 года, уменьшилось в 14 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за установления в регионе предельного максимального уровня тарифов, говорится 19 января в открытом обращении к губернатору края Константину Ильковскому от гендиректора ЗППК Николая Гаджалы.
РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Проезд пассажира по первой зоне - Чита I - Чита II - поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. Так, цена на проезд в электричке Чита — Карымская по новому тарифу выросла со 110 рублей до 896. Гендиректор ЗППК Николай Гаджала 18 декабря заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. В первые дни 2015 года Гаджала сообщил, что электрички будут отменены полностью с 15 января, но 14 января во время митинга озвучил результаты переговоров с правительством края, заверив, что пригородные перевозки отменены не будут, а тариф будет снижен. Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Виктор Паздников 15 января заявил, что ЗППК имеет право самостоятельно снизить тариф на проезд в электричках.
«Вынуждены обратиться к вам в связи с критической ситуацией, связанной с вводом в действие приказа РСТ. Стоимость проезда пассажиров по наиболее востребованным направлениям пригородных перевозок в целом увеличилась в 4-10 раз. В связи с отсутствием от регулятора пояснений по применению тарифов, компания была вынуждена применять в качестве тарифной базы параметры предельных максимальных тарифов. При этом количество отправленных пассажиров к предшествующему периоду прошлого года снизилось в 14 раз, вынуждено воспользовались проездом жители населённых пунктов, где отсутствует автобусное сообщение. Нарастает социальная напряжённость среди потенциальных пассажиров, не имеющих возможности оплаты установленного тарифа», - говорится в обращении, имеющемся в распоряжении редакции.
В обращении также сказано, что установленные предельные тарифы в крае на уровне себестоимости являются для ЗППК предельно минимальными, так как установлены на уровне экономически обоснованных расходов: «Считаем, что правительство края, понимая уровень жизни в регионе и потребность населения в транспортном обслуживании, должно взять на себя дотацию железнодорожных перевозок, определив её порядок, то есть установив конкурентоспособный тариф для проезда пассажиров».