CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

687мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Общество Правительство края попросило ЗППК вернуть электричку Могзон — Хилок

Правительство края попросило ЗППК вернуть электричку Могзон — Хилок

Минтерразвития края направило ЗППК письмо с дополнением к заявке на 2015 год и предложило вернуть электрички Могзон — Хилок, после отмены которых с 1 января жители Хилокского района грозили перекрыть Транссиб.

Министерство территориального развития края направило Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) письмо с дополнением к заявке на 2015 год и предложило вернуть электрички сообщением Могзон — Хилок, после отмены которых с 1 января жители Хилокского района грозили перекрыть Транссиб, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 30 января гендиректор ЗППК Николай Гаджала.

«Сегодня нам после обеда поступила заявка, в которой правительство Забайкальского края предлагает вернуть поезд сообщением Могзон — Хилок, но при этом опять не подкрепляет эту просьбу решением нашей финансовой проблемы. К тому же это процедура не одного дня, отменить всегда проще, а вот возобновить... При этом мы заинтересованы в возвращении данного маршрута, так как он один из самых прибыльных. Но до конца вопрос всё же не решён, так как у нас в любом случае остаются проблемы с финансированием. Нам край 10 миллионов рублей перечислил, зарплата за январь в компании состоится, но если денег потом опять не будет, ситуация вновь осложнится. И может сложиться впечатление, что с забайкальцами играют, как кошка с мышкой — то запущу, то не запущу маршрут, и тут очень двоякая позиция. Говорить, что мы не поедем — всё же неправильно, но многое зависит и от края», - сообщил Гаджала.

Он также добавил, что даже при том, что электричка Могзон - Хилок запустится вновь, тарифы на проезд в ней будут высокими - согласно декабрьскому приказу РСТ о предельных максимальных тарифах.

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельных максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. Сразу после этого гендиректор ЗППК Николай Гаджала заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. После проведения митинга власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей, а также пообещали вернуть электричку Хилок — Могзон, после отмены которой с 1 января 2015 года жители села Харагун Хилокского района хотели перекрыть Транссиб.

В пяти сёлах, входящих в сельское поселение Харагунское, живут около 3 тысяч человек. После отмены пригородных поездов Могзон - Хилок и Хилок - Чита населению стало трудно добираться до районного и краевого центров. Депутат Хилокского районного Совета Ирина Григорьева сообщала, что автобусный машрут межу сёлами небезопасен из-за плохого состояния дороги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления