Общество Путин потребовал вернуть пригородные поезда

Путин потребовал вернуть пригородные поезда

Президент РФ Владимир Путин 4 февраля потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

Президент РФ Владимир Путин 4 февраля потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств, передаёт «Интерфакс».

«Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО «РЖД» регионам по решению проблемы. Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?», — сказал Путин на совещании с правительством.

Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства».

Он подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы выполнялись все договоренности: «Мы понимаем, насколько это серьёзно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьёзный подход, это же касается тысяч людей», — сказал президент.

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у президента признал, что «ситуация с пригородным сообщением сложная». Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО «РЖД» и субъектами РФ. По словам вице-премьера, отмена может быть только по тем направлениям, где пригородным перевозкам есть реальная альтернатива: хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и короткое время перевозки автобусами. По его словам, правительство намерено восстановить пригородное движение в течение месяца, уточняет News.Mail.Ru.


В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. Сразу после этого гендиректор ЗППК Николай Гаджала заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. После проведения митинга, организованного с участием Гаджалы, власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей, а также пообещали вернуть электричку Хилок — Могзон, после отмены которой с 1 января 2015 года жители села Харагун Хилокского района хотели перекрыть Транссиб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления