Общество Администрация Жирекена незаконно заключила 11 контрактов без проведения аукционов

Администрация Жирекена незаконно заключила 11 контрактов без проведения аукционов

Администрация Жирекена в 2014-15 годах неправомерно заключила 11 муниципальных контрактов без проведения аукционов, необоснованно ссылаясь на режим чрезвычайной ситуации после аварии на водоводе в феврале 2014-го.

Управление федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю по итогам проверки признало, что администрация городского поселения «Жирекенское» Чернышевского района в 2014-15 годах неправомерно заключила 11 муниципальных контрактов без проведения аукционов, необоснованно ссылаясь на режим чрезвычайной ситуации, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 12 сентября юрист «Роспила» Валерий Золотухин. Результаты проверки опубликованы на сайте госзакупок.

Построенные в 80-х годах котельная и водовод в посёлке в 2000-2014 годах содержались Жирекенским горно-обогатительным комбинатом, который 1 февраля 2014-го был законсервирован, а объекты были переданы администрации, которая, в свою очередь, в этот же день передала их на обслуживание ООО «Коммунальник». К 13 февраля 37-километровый водовод перемёрз во второй раз и уже 14 февраля в посёлке был введён режим чрезвычайной ситуации из-за угрозы остановки центральной котельной, куда перестала поступать вода. На следующий день авария была устранена, 17 марта режим ЧС был снят, однако 10 июня был введён новый режим ЧС для устранений последствий аварии, который действует до сих пор.

По информации Золотухина, администрация Жирекена в июле, августе, сентябре, ноябре, декабре 2014 года, а также в июле 2015 года, ссылаясь на действующий режим ЧС, заключила без аукционов 11 контрактов, в числе которых ремонты магистральных инженерных сетей посёлка, центральной отопительной котельной, водозаборных сооружений. Все контракты заключались спустя длительное время после аварии, что не является ликвидацией самого происшествия, а устраняет только его последствия. Поэтому юрист «Роспила» направил в УФАС края заявление о необходимости проведения проверки по данному факту.

Инспекция установила, что ликвидацией чрезвычайных ситуаций можно считать аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а заключённые после устранения аварии контракты не свидетельствует о ликвидации её последствий.

«Находящаяся в аварийном состоянии отопительная система не вызвана чрезвычайными ситуациям природного или техногенного характера, обстоятельствами непреодолимой силы, а является следствием несвоевременного принятия мер по капитальному ремонту должностных лиц предприятия, в ведении которых они находились. Проанализировав имеющиеся документы, комиссия пришла к выводу, что у заказчика отсутствовали основания для заключения указанных контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе», - говорится в заключении УФАС.

По словам Валерия Золотухина, по выявленным УФАС края нарушениям будут возбуждены дела об административных правонарушениях, а заказчику, подписавшему контракты, грозит крупный штраф в пределах 50 тысяч за каждый, кроме тех, по которым вышел срок давности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления