Житель Атамановки пытался похитить передвижной комплекс видеофиксации нарушений ПДД «Арена» с 18-го километра федеральной трассы Чита - Забайкальск, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» замдиректора ООО «Эверест» (компании-подрядчика, обеспечивающей в регионе работу «Арен») Пётр Заболоцкий 8 июля.
«Человек просто «за ноги» затаскивал эту «Арену» к себе во двор. Объяснил свои действия «ничейностью» передвижного комплекса», - уточнил Заболоцкий.
По его словам, не бывает ни одного дня, чтобы ненавистники «Арен» не предприняли попытки перевернуть, уронить комплексы, заблокировать работу, встав около него и перекрыв автомобилем зону видимости. В частности, зарегистрирован случай цикличности: инженер-железнодорожник из Читы второй год подряд блокирует работу комплекса в один и тот же день - 17 июня.
«Открывает капот, якобы сломался автомобиль. Я подъезжаю, спрашиваю, что человек делает. Говорит - профилактику двигателя. Конечно, отношение немедленно меняется, когда вызываешь наряд ГИБДД. Недавно мне в такой ситуации водитель «крузёра» ответил, что ситуация была бы другой, если бы с комплексами видеофиксации работала полиция. А то вы, мол, гражданские, грабите народ. А надо просто не грабить себя самим - не нарушать правила дорожного движения», - уточнил собеседник агентства.
По информации начальника центра видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю Сергея Чаплыгина, компания-изготовитель передвижных комплексов из-за радиоволн, которые излучают радар, не рекомендует находиться в непосредственной близости в поле зрения комплекса «Арена» более получаса.
Статистика центра видеофиксации свидетельствует о том, что подобным поведением страдают злостные нарушители скоростного режима. Уголовный кодекс трактует такие действия как самоуправство - наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.
Передвижные комплексы фиксации нарушений скоростного режима «Арена» наряду со стационарными камерами видеофиксации на перекрёстках и пешеходных переходах, а также мобильными комплексами, установленными на автомобили ГИБДД, входят в проект «Безопасный город».
«Арены» ставятся по специальной вешке, под углом в 22 градуса к направлению движения транспорта, после этого на ноутбуке, связанном с «Ареной» по радиоканалу, выставляется режим работы – это предел скорости, установленной на данном участке, и порог, с которого начинается фиксация. Все комплексы опечатаны и имеют ключ электронно-цифровой подписи. куда пишутся фотоматериалы с нарушениями, которые потом сотрудники ГИБДД у себя снимают и обрабатывают. В некоторых регионах система оплаты работы операторов «Арен» напрямую зависит от количества зафиксированных нарушений, но в Забайкальском крае за основу взята фиксированная плата.
Инциденты с намеренным повреждением комплексов видеофиксации в регионе наблюдались и раньше - вне зависимости от того, работали ли рядом с ними сотрудники ГИБДД или частные лица - например, в «Арены» стреляли пневматикой из проезжающих автомобилей.