Общество Большинство участников соцопроса назвали Читу серым городом

Большинство участников соцопроса назвали Читу серым городом

Второй по популярности цвет-ассоциация с городом - чёрный.

Большая часть участников социологического исследования, где респондентам задавались вопросы о Чите, считают её серым городом, сообщил ИА «Чита.Ру» 5 июня кандидат философских наук, доцент Алексей Янков.

Исследование проводилось в мае, в нём участвовали 350 жителей Читы.

«Важный вопрос по определению имиджа - это как субъективно респонденты определяют цвет объекта оценки. Был задан вопрос: «Какой, по-вашему мнению, цвет определяет лицо города?»; 40% респондентов считают его серым, 23,5% чёрным, по 15% белым и голубым и 6% красным», - уточнил Янков.

На вопрос «Являетесь патриотом Читы?» положительно ответили 54,5% опрошенных, из которых 53% мужчин. Статус Читы как средний среди российских городов оценивает 41% респондентов, 39% - как низкий, 10% как высокий и 8% затруднились с ответом. При этом 68% молодёжи считают статус Читы низким.

Существующий образ города 59% оценивают как средний, 29% как хороший и 8% как отрицательный и ни один из опрошенных не характеризует его как идеальный.

«Отрицательную оценку образа города дают респонденты в возрасте от 18 до 29 лет, а положительную – люди старшего возраста. 64% опрошенных в возрасте от 60 лет оценивают образ города как хороший, в то же время доля молодёжи, считающая также, составляет 4%», - конкретизировал Алексей Янков.

Основными недостатками Читы 80% считают низкий уровень благосостояния и плохую экологию. Мужчины чаще отмечают в качестве недостатка плохие дороги, молодёжь не устраивает низкий уровень образования и отсутствие досуга и мест отдыха. Пожилые опрошенные полагают, что низкий уровень предоставления медицинских услуг и высокий уровень преступности являются основными недостатками города.

Улучшить образ города, по мнению опрошенных, можно было развитием промышленности (68%), обеспечением эффективной работы бизнеса (35%), снижением уровня коррупции (28%). Так же большая часть молодых людей (46,3%) полагает, что в Чите нужна активная организация массовых мероприятий. В этом вопросе можно было отметить несколько вариантов ответов.

«Можно сделать общий вывод, что внутренний имидж Читы отличается невыразительностью, носит средний характер, с тенденцией к негативному оцениванию, особенно среди молодого населения. Позиционирование и продвижение образа города как среди его населения, так и внешнего имиджа должно стать системной и планомерной политикой государственной и муниципальной власти», - заключил Алексей Янков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления