СЕЙЧАС -21°С
Все новости
Все новости

Будет мост через Амур

В марте прошлого года в Чите был подписан протокол переговоров между областной Администрацией и Народным правительством провинции Хэйлунцзян КНР о строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Покровка — Логухэ.

В марте прошлого года в Чите был подписан протокол переговоров между областной Администрацией и Народным правительством провинции Хэйлунцзян КНР о строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур в районе населенных пунктов Покровка — Логухэ.


Этот документ предусматривает, кроме того, международное сотрудничество в освоении и использовании лесных ресурсов, которыми богат Могочинский район.


Сегодня лесозаготовительная отрасль района представлена тремя обществами с ограниченной ответственностью: “Сосна”, Производственное объединение “Таптугарский ЛПХ”, “Таежник”. Помимо них имеются лесозаготовительные участки на предприятиях. Одни из крупных — это ПМС-316 и СМП-757. Лесозаготовкой занимаются и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. На 1 января 2004 года их зарегистрировано тридцать человек. За последние годы в Могочинском районе заметен рост объема лесозаготовок. Если в 2002 году было заготовлено и вывезено 83,9 тыс. кубометров, то в 2003-м — уже 126,5 тыс.
Одним из крупных лесозаготовителей считается ООО “Сосна”. В аренде у этого предприятия находится 207,9 тыс. гектаров леса. Заготовку и вывозку древесины ведут китайские рабочие через сезонный пограничный переход в Покровке во время зимнего ледостава. Эту работу “Сосна” ведет седьмой год. Сезон длится с декабря по апрель. Лес в отдаленных местах района простаивает, поскольку добраться до него на лесовозных машинах сквозь таежные дебри практически невозможно. То, чем занимается “Сосна”, выгодно для экономики района. К примеру, за три месяца в бюджет поступает больше миллиона рублей, не считая арендной платы за лесосеки. Плюс в бюджеты всех уровней около четырех миллионов.


Если автопереход будет действовать не три месяца, а круглогодично, а надежду на это дает перспектива строительства автомобильного моста, то, разумеется, поступления в местный бюджет возрастут значительно. Суть в том, что лесосечные деляны находятся на многокилометровом удалении от железной дороги, на которой можно вести погрузку. А если строить подъездные дороги, то это сразу повысит себестоимость древесины. До китайской же стороны совсем близко.


Разговор о строительстве мостового перехода велся давно. Первая встреча по этому вопросу на высшем уровне состоялась еще три года назад. Нынче весной в городе Харбине прошли переговоры между российской и китайской сторонами. В составе российской делегации Могочинский район представлял первый заместитель главы муниципального образования Александр Уфимцев.


ходе переговоров обсуждались в основном технические вопросы, — рассказывает он. — Не всегда интересы сторон совпадали. Так, китайские представители предлагали длину моста в 1600 метров, мы — 1100, поскольку строительство одного погонного метра моста обходится примерно в миллион рублей. Разделение труда такое: китайцы поставят железобетонные опоры, наши — металлические конструкции.


Заказчик строительства — государственное учреждение “Автомобильные дороги Читинской области”, проектировщик — “ИркутскгипродорНИИ". Координатор строительства — ЗАО “Забинком”.


— Открытие границы в Покровке дает многое для развития Могочинского района и области в целом, — подчеркнул Александр Уфимцев. — Улучшится благосостояние населения. Автопереход будет связан хорошей дорогой, которая пройдет от Покровки до станции Амазар. Она свяжет и с Транссибом, и с федеральной трассой “Амур”. Все это открывает огромные возможности для экономического сотрудничества с соседним Китаем, для развития района в дальнейшем.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter