Р!
Здравствуйте Анна!!! Сколько будет стоимость путевки на двоих взрослых, включая экскурсии в Гонконг,...Добрый день!

Стоимость тура составит 105 000 руб. на 10 ночей с пакетом экскурсий и про...
Туризм

Вокзал, победивший инвалидную коляску

Утром 20 марта на читинский вокзал приехала целая делегация: представители Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, журналисты, представители краевых организаций инвалидов — в том числе депутат заксобрания Андрей Мартынов. В 10 утра все представленные направились проверять вокзал на доступность для инвалидов.

Что на вокзале сделано хорошо, а что требует доработки — в нашем репортаже.

Падение читинского ястреба

Обычно Андрей Мартынов передвигается с помощью тросточки. Но специально для предстоящей проверки он приехал на коляске, на которой начал свой путь от вокзальных часов. Вместе с ним помимо сотрудников прокуратуры были инвалид Владимир Моисейченко, председатель Забайкальского общества слепых Нина Фалилеева и заместитель Мартынова Сергей Петров.

Первое же замечание депутат высказал по поводу мест для инвалидов, которых на вокзале всего два: «Я сегодня захотел поехать в Кемерово, а здесь [на месте для инвалидов] стоит машина, выгружается, там стоит такси, там маршрутка».

«Дальше, — продолжает Мартынов, указывая на въезд на тротуар. — Вот мне сейчас помогли заехать. Опытный колясочник [Владимир Моисейченко] заехал сам, а мне помогали».

Его заместитель Петров отметил и то, что въезд покрыт льдом: «Мы сейчас посмотрели зону въезда, определили, что нет бордюрного пандуса. Сейчас там лёд, зимой не проехать, летом будет лужа. Здесь, напротив остановки нужно сделать бордюрный пандус, чтобы человек не выезжал на проезжую часть».

Пандус для инвалидов располагается немного дальше — между двумя торговыми ларьками. Петров тут же указал на цепь, которая прикреплена к одному из двух столбиков, расставленных между ларьками. По его словам, цепь эта постоянно закрыта, а сам проулок является проезжей частью — через него проходят машины разгрузки.

«У нас запрещён тут проезд, исключение только для транспорта, расчищающего снег, и транспорта чрезвычайных ситуаций», — ответила на это представительница вокзала, добавив, что проезд всегда открыт для инвалидов.

Сотрудник транспортной прокуратуры Иван Блохин на небольшом пресс-подходе сказал, что жалобы о доступности вокзала для инвалидов то и дело поступают.

Тем временем Мартынов вместе с колясочником Моисейченко направился в здание вокзала. Он отказался нажимать кнопку вызова специалиста, которая находится рядом с дверью, и в итоге упал с коляски.

«Я не специально, честное слово», — сказал он, поднимаясь.

В первом зале пришедшие отметили лишь несколько недоработок: отсутствие информационного табло с шрифтом Брайля, колонна, в которую может случайно упереться слепой человек, поднимаясь к справочной, и необходимость покупки спецоборудования для кассиров. Нужные устройства позволяют передавать речь напрямую в звуковые аппараты слабослышащим инвалидам.

Для спуска к камерам хранения и туалету для инвалидов предусмотрен специальный подъёмник, на котором Мартынов спустился, напевая какую-то песню. Сам же туалет для инвалидов тесноват — колясочнику там будет очень неудобно.

Уже на перроне Мартынов высказал свои мысли по поводу увиденного: «Первое ощущение — падение. Это было сделано не специально, поверьте. Но, может, и хорошо, что так получилось. Много ещё надо сделать здесь. По сравнению с тем, каким вокзал был 20 лет назад — прогресс виден. Самое главное моё предложение — здесь должна работать отдельная служба сопровождения каждый день. Как минимум два человека, которые должны знать, как сопроводить инвалида по зрению, инвалида по слуху, инвалида-колясочника, инвалида-опорника, пожилого человека или человека, который временно нетрудоспособен».

Пресс-служба ЗабЖД падение депутата с коляски решила не комментировать, отметив лишь, что все замечания, которые были высказаны делегацией, будут учтены.

Аэропорт — почти хорошо

Проверять читинский аэропорт на следующий день начали с парковки. Тут с местами для инвалидов дела обстоят куда лучше — здесь пять хорошо помеченных широких мест и ещё семь помеченных не так хорошо. Судя по всему, первые, которые пошире, предназначены для колясочников.

Со входом в аэропорт более или менее всё нормально — пандус есть, ступеньки помечены жёлтыми полосами для слабовидящих. Нина Фалилеева только отметила, что нужно сделать большее количество перил.

Для доступа инвалидов в зону досмотра здесь также установлен специальный подъёмник. Фалилеева и Петров рассказали, что лестница, которая из зоны ожидания выводит в зону вылета, не предназначена для инвалидов. Представители аэропорта отметили, что лестница эта была оборудована для последующей покупки воздушного кармана и амбулифта.

Для инвалидов же есть выезд с первого уровня аэропорта — сразу за стойками регистрации. Там же выезд к камерам хранения. Автобусы, подвозящие к самолёту, оборудованы раскладными пандусами.

Новый гендиректор аэропорта Виталий Кашин, который через некоторое время присоединился к проверяющим, сказал, что готов принять любые замечания, которые ему выскажут, и устранит их. Он же добавил, что покупка амбулифта намечена на 2019 год. Сотрудники же аэропорта в скором времени пройдут специальную подготовку по обращению с пассажирами-инвалидами.

Что на вокзале, что в аэропорту Мартынов отказался давать оценку готовности транспортной инфраструктуры к принятию инвалидов по какой-нибудь шкале. Но и там, и там заявил, что объекты «частично доступны» людям с ограниченными возможностями.

Пройдёт ещё какое-то время, пока транспортная прокуратура сделает выводы, выдаст предписания и проверит их исполнение. Может, после этого Мартынов заменит слово «частичный» на «полностью».

НазадВперёд
1 отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И всем пофиг. Даже противоборствующим сторонам.