Р!
Туризм

Шанхай как настоящее Китая и будущее России

Дочь изучает китайский язык. На осенних каникулах в прошлом году она проходила практику в Маньжурии — китайская школа, китайские учителя. Общение с носителями — обычная история, когда изучаешь иностранные языки.

Пару месяцев назад учительница из Маньчжурии предложила Лене съездить на выставку в Шанхай, помочь с презентацией продукции и даже заработать какие-то деньги за это.

Предложение необычное и заманчивое, но странно отпускать любимую дочь с учительницей-китаянкой, которую она знает-то без году неделю, а мы с супругой и вовсе не знаем. Поэтому за месяц до поездки, пока Ульяна – таким русским именем представляется учительница — была в Чите, мы встретились, всё обсудили и решили махнуть все вместе – так и интересней, и душе спокойней.

По ряду обстоятельств нам пришлось ехать в Маньчжурию на своём автомобиле. Дорога в Китай – отдельная история, которая запомнится навсегда как минимум тем, что доехали живыми. По пути нам лоб в лоб из-за фуры выскочил автомобиль и ушёл от столкновения по обочине справа от нас. Я до сих пор думаю – хорошо, что сидела за рулём жена, она просто окаменела в этой ситуации, а я, наверное, в случае лобовой атаки начал бы брать вправо, на обочину, и чем бы дело кончилось, одному богу известно.

Мы в первый раз пересекали забайкальский пункт пропуска на своей машине, и это было, что называется «адъ и израиль». Если пересечение российской границы — достаточно несложная процедура, то в Китае начинаются «танцы с бубном»: одну бумажку возьми здесь, поставь печать там, при этом возникают периодически какие-то паузы в движении очереди на час-два. В общем, если нет опыта, то выходит сплошная нервотрёпка, помноженная на усталость и вероятность того, что всё каким-то образом сорвётся, а оплаченные самолёты улетят без тебя.

Итак, в 4 часа ночи по нашему времени и в 2 по китайскому мы оказались в Маньчжурии. Быстро заселились в гостиницу, спали беспокойно, через 12 часов надо было быть в аэропорту.

Перелёт Маньчжурия — Харбин — Шанхай завершился без приключений за исключением изъятия службой безопасности аэропорта у меня электронных сигарет. Надо отдать должное, забрали не безвозвратно — я получил их по приезду обратно.

Наши маньчжурские товарищи на выставке, куда пригласили Лену, экспонировали продукцию завода «Читинские Ключи», в частности, нашу любимую «Куку». Создавалось некое двойственное чувство. С одной стороны, я был рад за нашу знаменитую компанию, которая, так или иначе, развивается, пытается расширить свои рынки сбыта и прочее. С другой стороны понимаешь, что вода, хоть и упакованная в бутылки, а не поставляемая трубопроводом как нефть и газ, – это технологический потолок регионального производителя, да, пожалуй, местами даже российского.

Грустно видеть, как моя страна всё больше и больше скатывается в статус международного сырьевого придатка, несмотря на то, что более 10 лет на Россию лился дождь из нефтедолларов, которыми, на мой взгляд, крайне бездарно распорядилось руководство страны.

Выставка продолжалась с 1 по 3 апреля. Пока дочь работала,

мы с женой открывали для себя поистине впечатляющий своей архитектурой Шанхай.

Конечно, нас вечерами угощали и кормили, как дорогих гостей, но не всем по вкусу китайские деликатесы. Вот зашли в маленький семейный ресторанчик: кто не наелся за роскошным экзотическим столом, наелся в обычной китайской пельменной. И устроил мастер-класс по лепке пельменей по-русски.

После окончания выставки, китайцы организовали для нас экскурсию в соседний город, где расположен просто неописуемой красоты исторический квартал. По китайским меркам. По нашим – целый микрорайон КСК.

В Китае я не был последние лет пять, и стоит заметить, что он стал уже далеко не дешёв. По крайней мере, его южные провинции. Китай вырос, он стал глобальной фабрикой мира, соответственно поднялся и жизненный уровень населения, его платёжеспособность, цены не заставили себя долго ждать. Сейчас мы импортируем из Китая всё – от трусов до автомобилей, а ведь когда-то, лет 20 назад, когда Россия только встала на путь реформ, мне кажется, вся инфраструктура была у нас лучше, потенциал больше, да и производства ещё не были развалены и обанкрочены. А сейчас, глядя на производственные мощности, транспортную инфраструктуру и ритм жизни современного Китая, остаётся обо всём этом лишь только мечтать для родной страны.

Мне думается, что у Китая был единственный ресурс, который был использован с превосходной эффективностью. Это люди. Да, они работают за небольшие деньги, да, они малообразованны. Но кто-то ими руководит и направляет, и результаты этой работы ошеломляющие.

Вернувшись в Маньчжурию, мы подкрепились в одном из ресторанчиков и двинули в сторону границы, а здесь нас ждала вторая часть «марлезонского балета». Пробку создавала уже наша, российская сторона. Да что тут рассказывать – 12 часов прохождение границы? Мне бывалые скажут, что я пороху-то не нюхал, не стоял на границе по двое суток, не ночевал на нейтралке. Спорить не буду, просто скажу, что никакого желания повторять этот опыт у меня нет.

Приехали домой уже в понедельник, в 4 часа утра: чуток поспать и на работу. Таково получилось путешествие с грустными выводами.

Спасибо всем единомышленникам – тем, кто рядом и кто далеко. Выдержки и мудрости тем, кто противоположных со мной взглядов. Здоровья и удачи всем!

НазадВперёд
10 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абсолютно согласна с автором по поводу развития Китая. А Леночку знаю давно - большая умница! Ее ждет хорошее будущее, если уедет из Забайкалья.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

хорошая поездка благодаря бездарному руководству. а уезжать с приграничного с Китаем района -глупость. Надо этим пользоваться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

грустно как-то. Автор, а где еще выводы, предложения? Начал то очень хорошо, и потом как то резко закончил. Как считаешь, что надо нам делать, чтобы изменить страну и догнать Китай?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, рецепт прост - надо любить свою страну (особенно когда делаешь принципиальный выбор)!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шанхай - он большой. Там много чего имеется. В том числе улочки типа Хунчжэнь лаоцзе. Только автор, похоже, там не бывал. Может это и к лучшему - иначе когнитивный диссонанс был бы ему гарантирован. И восторгов бы от китайской действительности поубавилось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен в оценках с Alexxell, есть какая-то недосказанность в статье. А Китай действительно очень разный и жить там непросто, хотя именно Шанхай особенно потрясает, но вместе с тем, это уже скорее европейский город, нежели ортодоксальный Пекин.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью согласен с автором!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Переход границы на своей машине - верх российского бардака. И китайского! Убить надо бы всех этих чиновников

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шанхай просто невероятный и потрясающий город! Какое счастье, что мне довелось побывать там, влюбилась в него раз и навсегда! Странно, что автор сравнивает город Сучжоу с нашим КСК. Он как минимум в 7 раз больше чем Чита, не то что КСК. может Вам, от недостатка времени, показали только несколько улочек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С КСК сравнивался лишь размер исторического квартала.

Хотя я могу ошибаться, кто-то из них явно больше.