Город Страна и мир мнение «Амёба» в северных реках

«Амёба» в северных реках

Мы впервые узнали, насколько у нас в плане туризма всё круто — в Чите есть люди, которые облазили не только родной край, но и представляют реальную угрозу остальному земному шару.

В ноябре прошлого года в Пушкинской библиотеке произошла встреча местного клуба путешественников. Там мы впервые узнали, насколько у нас в плане туризма всё круто — в Чите есть люди, которые облазили не только родной край, но и представляют реальную угрозу остальному земному шару.

Отдельная обширная тема встречи — это север края, знакомые всем названия — Кодар, Удокан, Чарские пески, Калар, Витим и прочие. Про туристический кластер в Нерчинске почему-то никто не вспомнил. Подсмотрели интересный маршрут у организатора встречи — сплав по трём северным рекам — Катугину, Калару и Витиму. Несмотря на полное отсутствие опыта в сплавах и все мои опасения, товарищ этим маршрутом загорелся и через полгода мы уже обкатывали наш новый катамаран и экипаж на Ингоде.

А ещё через пару месяцев, в середине августа уже летели в Чару — забрасываться на «шишиге» (грузовик ГАЗ-66 — ред.) в верховья Катугина. Познали тонкости покупки авиабилетов до Чары и местные особенности перелёта.

1 из 2

После солнечной Читы Чара нас встретила не очень приветливо — несколько дней до нашего прилёта шли дожди, уровень воды в местных реках поднялся. Посёлку угрожало подтопление, а нашему сплаву срыв — заброска перенеслась, пришлось ждать спада воды в реках, так как по дороге было много бродов. Но плюс горных речек в том, что насколько быстро и страшно вода в них поднимается, настолько же быстро и падает, поэтому уже ранним утром следующего дня мы выдвинулись через Удокан в верховья Катугина.

1 из 2

Вообще существует несколько путей, как говорят местные, сплыть в Калар: по Чине (самый экстремальный, 4-я категория), по Катугину (3-я категория), по Чукчуду. Нас более всего интересовал Катугин. В нём мы умело затопили «шишигу» и потеряли ещё два дня, доставая её с середины реки и просушивая провиант. Вода за это время ещё немного упала, и мы, наконец, смогли добраться до места стапеля.

1 из 2

По дороге на Катугин мы чуть не израсходовали все аккумуляторы и карточки памяти потому, что это почти 140 километров невероятно красивых гор и речек хребта Удокан.

1 из 2

Заброска туристических групп в горы и на сплавы — отдельный вид заработка у местных. Однако сколько бы они ни брали за заброску, в процессе доставки на место появляется желание доплатить, такие суровые там дороги. У некоторых рек приходится жить по несколько дней в ожидании малой воды, где-то дорогу приходится строить заново.

Утром 14 августа началась водная часть маршрута. Даже прособирав катамаран до обеда, мы успели до темноты добраться до Калара. Это была учебная часть пути, наш экипаж из четырёх человек учился управляться с 6-местным катамараном.

1 из 2

Экипаж разношёрстный — пенсионер, топ-менеджер, инженер и научный сотрудник. Катугин целый день радовал нас ледяной прозрачной зеленоватой водой и небольшими шиверами.

1 из 2

Заночевали мы на законсервированной метеостанции Катугино — несколько домов и площадка для метеонаблюдений в устье реки. Даже несмотря на то, что до нас там побывали медведь и нечистоплотные охотники, в домах было очень цивильно и обжито - метеорологи уехали в прошлом году.

1 из 2

Около недели мы шли по Калару, красочные пейзажи приелись на третий день. А поначалу не ленились расчехлять фотоаппараты из-за каждого водопада. По дороге встретили ещё несколько групп на катамаранах со всей России.

1 из 2

21 августа добрались до Витима. Заночевали у зимовья в устье Бугарихты. Здесь уже ощущалось присутствие людей — местных встречали каждый день.

Витим до конечной точки водного маршрута — Витимского моста — прошли за четыре дня, с одной вынужденной дневкой.

Оттуда на рабочем поезде, или как его называют местные, «барыге» или «бичевозе», по БАМу-юбиляру добрались до Куанды. А от Куанды другой «барыгой» до Новой Чары. Там у нас получился свободный день до отлёта в Читу, и мы провели его с пользой — посетили местный краеведческий музей.

1 из 2

Погода нас не баловала — за 16 дней сплава был всего один без осадков, но это и сыграло нам на руку - уровень воды в реках оставался высоким, и все описанные нашими предшественниками препятствия мы прошли вЕрхом. И неплохо ополоснулись там, где препятствий не должно было быть. Всего по воде прошли около 550 километров.

Народ на местности суровый, но добрый. К туристам, в том числе иностранным экстремалам, привыкший, но к туристам-землякам куда более радушный. И скромный — все, кто помогал, просили в писанине имён не упоминать.

Полная версия истории в ближайшее время появится на нашем сайте - zabtech.ru

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления