Страна и мир Хрусталь и золото для китайских туристов

Хрусталь и золото для китайских туристов

«Приезжая в Читу, китайцы приезжают смотреть на Россию. Пусть Чита небольшой городок, но китайские туристы уезжают отсюда довольными».

По данным Всемирной туристской организации, этим летом Россия заняла девятое место в рейтинге самых популярных стран мира, продемонстрировав очень уверенную динамику роста въездного туризма. Эффект от нахлынувших в Россию иностранцев особенно хорошо чувствуется в Листвянке, на берегу Байкала, на Красной площади в Москве, у стен Эрмитажа. Насколько в сферу иностранных туристов вовлечена Чита? Ответ на этот вопрос мы попробовали поискать у специалистов сферы.

«К нам действительно стало приезжать гораздо больше туристов из Китая. В прошлом и позапрошлом году по количеству приезжающих в Забайкалье китайцев был спад, большинство из них летели напрямую в Иркутск и другие русские города. А в этом году поток едущих в Читу китайцев увеличился в разы», — говорит генеральный директор туристической фирмы «Бриз» Владимир Родионов.

По его ощущениям, причина положительной динамики, скорее всего, кроется в самом Китае, а не в России. Многие китайцы за последнее время стали жить гораздо лучше, чем раньше. Сейчас китайские туристы едва ли не самые активные в мире, и их интересуют не только средиземноморские пляжи, но и наш сибирский быт. Товарных интересов у гостей из КНР в Чите немного — это шоколад, сигареты, хрусталь и золото. По большому счёту интерес у китайцев здесь не базарный, а чисто туристический, ознакомительный. Хотя, наличие большого, хорошо устроенного рынка никогда не мешал туризму, а совсем наоборот. Но это не про нас.

Чаще всего китайские гости приезжают в Читу на два-три дня и пользуются стандартной экскурсионной программой. За это время они успевают посмотреть на город с обзорной площадки Титовской сопки, с большим интересом посещают Церковь декабристов, военно-исторический музей при ОДОРА, Кафедральный собор, выезжают на Арахлей.

«Приезжая в Читу, китайцы приезжают смотреть на Россию. Пусть Чита небольшой городок, но китайские туристы уезжают отсюда довольными. Они очень сильно ценят нашу доброту, открытость, человеческую душу русских. Их не особенно интересуют буддийские святыни, а, следовательно, и Алханай. Но при этом они с большим интересом пробуют и хвалят как русскую, так и бурятскую кухни, запоминают название буузы и борщ», — комментирует Альбина Колток, директор по туризму турагентства «Надежда».

Однако слабый интерес к Алханаю и другим отдалённым туристическим ресурсам Забайкалья обусловлен не только безразличием к буддизму. Большую роль в такой ограниченной географии путешествий играют высокие цены поездок по краю. Ещё один фактор — слаборазвитая туристическая инфраструктура, которая не соответствует запросам любящих комфорт китайских туристов. За пределами Читы найти в нашем крае хорошую гостиницу пока очень сложно, их практически нет. Китайцы готовы тратить на хорошие отели хорошие деньги, но пока спрос сильно превышает предложение. Сейчас излюбленный отель для них — «Монблан», раньше таким популярным местом для остановки китайских гостей был мотель «Панама сити».

В размышлениях о возросшем интересе китайцев к России нужно помнить и о том, что последние несколько лет между нашей страной и Китаем идёт активный, тщательно планируемый культурный обмен. Государства параллельно друг с другом проводят год русско-китайского туризма, молодёжи, культуры. Главная ценность такого обмена даже не в качестве контактов той же российско-китайской молодёжи, а в демонстрации активности российско-китайских отношений на культурном, гуманитарном уровне. Над этим процессом работает много людей, и эффект от такой работы, безусловно, есть.

Но главное условие для продолжения роста туристического потока из Китая — это качественное обслуживание. По мнению Альбины Колток, в случае с китайцами очень эффективно работают именно «цыганская почта» и «сарафанное радио». Каждая волна довольных поездкой в Читу китайских туристов влечёт за собой новую. И наша туристическая сфера, неплохо освоившая бизнес пакетных туров, теперь подстраивается под новые реалии.

«Сейчас конкуренция в сфере выездного туризма достигла такого предела, при котором выгоднее стало не отправлять куда-то наших туристов, а принимать иностранных. Впрочем, и в среде въездного туризма конкуренция становится всё серьёзнее. Не последнюю роль в этом играет фактор связи той или иной туристической фирмы с краевым министерством международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма, в руках которого сосредоточена вся информация о въезжающих в регион группах и делегациях», — утверждает Владимир Родионов.

Интересно и то, что организация туров в Россию для китайских туристов выгодна не только, и не столько русским, сколько китайским туристическим компаниям, которые на продаже русских туров зарабатывают неплохие деньги. А это значит, что все предпосылки для продолжения роста въездного туризма в регионе есть. Дело за забайкальцами. Насколько мы сами готовы и стремимся к тому, чтобы Чита стала ещё привлекательнее для китайского туриста? На одних круглых столах с бесконечными обсуждениями бренда Забайкалья, на массе нереализованных проектов и хрустале с шоколадками долго держать марку не получится. За смотрящего в сторону Байкала китайского туриста Чите придётся побороться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления