Город Страна и мир мнение Осенняя прогулка длиной в 120 километров

Осенняя прогулка длиной в 120 километров

Осенняя прогулка длиной в 120 км, или изнурительный отдых в Забайкалье по курсу Ульдурга – Бургень». Согласен, не спорю, - это очень длинное название, утомительное. Но оно соответствует степени усталости от такого маршрута.… Вот, попробуй, сходи...

«Осенняя прогулка длиной в 120 км, или изнурительный отдых в Забайкалье по курсу Ульдурга – Бургень». Согласен, не спорю, - это очень длинное название, утомительное. Но оно соответствует степени усталости от такого маршрута.… Вот, попробуй, сходи... Реально уделаешься!

Это не прогулка по парковой дорожке, налегке и в сандалиях на босу ногу… Кстати, как правильно писать: сандали или сандалии? В принципе, мне это без разницы, всё равно я их давно не ношу. Ни зимой, ни летом. Потому что, простите за подробности, как минимум, пара ногтей на пальцах ног у меня постоянно синие, слезшие или наполовину отросшие. И всё из-за пеших походов, когда ногти сбиваешь или отдавливаешь, а они не успевают восстанавливаться от путешествия к путешествию.

И вот результат недавней «прогулки»: четыре посиневших пальца у меня, две дюжины мозолей у моих друзей, одно опухшее лицо, три укуса клещей… и 120 пеших километров за пять дней. С 1 по 5 октября мы шагали по тайге и лесостепи из Тунгокоченского района в Читинский. Начали от села Ульдурга, перевалили через хребет Черского и вышли на пятый день в село Бургень.

Территория, которую мы пересекли, дикая и безлюдная. При этом не сказать, что ландшафты здесь какие-то особенные. Типичное «средне-северное» Забайкалье. Зачем мы отправились в эти края, лучше не спрашивайте…. Я сейчас сам всё расскажу. Да, собственно говоря, уже и объяснил: именно потому, что здесь настоящая «дыра», дикая, посещаемая разве что только охотниками да браконьерами местность. Эту глухомань мы и приглядели для короткого путешествия.

Официальная версия похода – поиски и осмотр скальных останцев на гребнях Черского хребта. Эту цель придумал Андрей Шаманский, и он же составил схему похода. А реальная, пожалуй, причина – очень хочется изрисовать карту Забайкальского края линиями своих маршрутов. Ну и, конечно же, любой поход – это тренировка, проверка своих сил, особенно, если погода стоит уже на грани осени и зимы, когда замерзают реки, а в палатке к утру слой инея на потолке. Поход - это удовольствие от дыма костра, от усталости в ногах и в спине, от удовлетворения после пройденных километров и от выполненной задачи. Если повезёт, можно снять удачные кадры. Да и просто побыть наедине с природой…, с дикой природой – это тоже кайф.

Итак, мы вернулись из похода. Нет, вначале, прежде чем вернуться, мы пошли в поход!

1 октября 2014

В семь утра на заказанном заранее микроавтобусе мы отправились из Читы в Ульдургу. Команда «Gobike» - семь участников: Андрей Шаманский (командир), Андрей Бакланов, Александр Бусоедов, Антон Кауров, Роман Коробков, Николай Кудря и Александр Леснянский.

Проехали через поселок Вершино-Дарасунский, где находится старинный золотой рудник Вершина Дарасуна – это крупный золотой рудник, существующий с XVIII века. Работали на нём и каторжане, и японские военнопленные после Второй мировой войны. А сейчас, как поговаривают, в заброшенных шахтах продолжают нелегально и по-тихому добывать жёлтый металл местные старатели.

Дальше по дороге в Ульдургу водитель остановился в привлекательном месте - высокий левый берег реки Ульдурги со стометровым скальным утёсом.

1 из 2

В 12.45, миновав деревню, микроавтобус остановился в нескольких километрах за селом. Через 15 минут мы уже шагали по полевой дороге…

1 из 2
1 из 2

…а потом свернули с неё и побрели напрямик, в нужном нам направлении через огромный заливной луг, скованный первыми морозами. Целый час мы пробирались по высокой сухой траве и заиндевелым кочкам, а под ногами хрустел тонкий лёд и выступала вода. Лужи посреди поля становились всё глубже, что, в конце концов, вынудило переобуться в сапоги. Я, правда, по примеру Шамана, идущего впереди, рисковал до последнего, пока не черпанул студёной водицы в ботинок. Но и после этого не перестал лениться…

В итоге со слегка мокрыми ногами мы выбрались из мочажины на земную твердь и вышли на дорогу, уходящую левым бортом вглубь большого распадка ручья Инкой. Начался лес, и пора было уже остановиться и что-нибудь съесть. Развели костёр, но решили ничего не варить, кроме чая, а перекусить тем, что взяли из дому некоторые наши наиболее запасливые друзья.

За первый час похода наш отряд поймал двух клещей. Вернее, клещи поймали двух наших парней. Обоих звали Андрей (я говорю людях – Бакланове и Шаманском). На привале мы обнаружили этих тварей - отвратительных коричневых, ползущих по одежде. Клещи в октябре – это фенологическое чудо. И в этом году этого чуда в Забайкалье – завались! Клещи обычно наиболее активны в мае-июне. Но дело в том, что нынешняя осень выдалась очень тёплой, вплоть до того, что вновь зацвёл багульник (рододендрон даурский) и, видимо, клещам померещилась весна. Это научное объяснение нас лишь только больше встревожило.

– Что за совпадение странное, почему оба кровососа напали в первую очередь на Андреев? По алфавиту, что ли?

– Тогда следующим будет Антон …, потом Коля, Саша, Рома.

– А зовите в этом походе меня Шуриком?! – Предложил я (на всякий случай)…

Однако вскоре, когда, перекусив, мы пошагали дальше, выяснилось, что забайкальские энцефалитные клещи азбуке не обучены. Они цеплялись на всех подряд, без разбору имён и фамилий. Периодически приходилось осматриваться.

Продолжение следует

Исходный вариант текста можно прочесть в блоге автора.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления