Страна и мир Солдатова: Участие Забайкалья в «Великом чайном пути» находится под угрозой

Солдатова: Участие Забайкалья в «Великом чайном пути» находится под угрозой

Экс-замглавы минВЭСа Забайкалья Наталья Солдатова заявила, что проект «Великий чайный путь» в регионе находится под угрозой.

Экс-замминистра внешнеэкономических связей Забайкальского края Наталья Солдатова на заседании Совета по туризму Общественной палаты региона 10 ноября заявила, что проект «Великий чайный путь» в регионе находится под угрозой из-за поступившего в Ростуризм письма от краевого министерства с просьбой исключить «РЖД Тур» из перевозчиков маршрута и оставить внутрирегиональные перевозки.

«На совещании в 2015 году с представителями Ростуризма, «Мира без границ», «РЖД Тура», минкультуры и регионов Сибири, было принято консолидированное решение о том, что основным игроком проекта будет «РЖД Тур». В частности, он будет обеспечивать всю подвижную часть, а региональные туроператоры – наземную. Есть одна важная деталь, которую я всех прошу учесть – внутренним нормативным документом железной дороги определено, что все поездки и туры обеспечивает и организовывает только «РЖД Тур». Мы тогда говорили о том, чтобы сделать здесь представительство компании, но из-за небольшого потока туристов пока это пока невозможно. В Ростуризм сегодня поступило письмо с просьбой убрать «РЖД Тур» и оставить только внутрирегиональные перевози. С «РЖД Туром» уйдёт и «Великий чайный путь» и «Красный маршрут». Два года компания работала, и вот Забайкальский край снова могут забыть», - сказала Солдатова.

Присутсвующий на заседании замминистра внешнеэкономических связей Валентин Аникьев ответил Солдатовой, что китайская сторона отказывается работать с «РЖД Туром» из-за несоответствия качества и цены.

«Москва решила поиметь с региона хорошие деньги. Китайская сторона отказывается работать за такие деньги. Они говорят, что мы не можем обеспечить им цены, адекватные качеству, качественное прохождение границы, хотя мы работаем над этим с контрольными органами. Но подрыв авторитета уже случился. Вместо запланированных семи поездов в 2016 году прогнали три. Мы будем работать над возобновлением поездов. Удастся ли нам это сделать, или пустить туристические поезда из глубины Китая двигать вплоть до Урала, или запустить электричку из Маньчжурии – покажет время», - добавил замминистра.

Некоторые представители туроператоров региона Аникьева поддержали, отметив, что способны сами справится с перевозками.

Забайкальский край в ноябре вошёл в число регионов, участвующих в туристическом консорциуме «Великий чайный путь» вместе с провинциями КНР и городом Улан-Батор. В августе на торгово-промышленном форуме второй секретарь читинского представительства Министерства иностранных дел РФ Александр Смирнов заявлял, что рекламные проекты вроде «Великого чайного пути» не заставили большинство китайцев задерживаться в Забайкалье дольше чем на один день.

Великий чайный путь – это караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. Путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, после стал основой для развития туризма и создания международного маршрута. Первый пилотный проект был запущен в августе 2015 года и получил поддержку со стороны президента России Владимира Путина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления