Бизнес Forbes: Реформа угольной отрасли в России не вывела её к мировым показателям

Forbes: Реформа угольной отрасли в России не вывела её к мировым показателям

Считающаяся успешной реформа угольной отрасли в России не вывела страну на мировые показатели эффективности этой отрасли, которые по некоторым показателям отстают от США и других развитых стран более чем в 10 раз.

Считающаяся успешной реформа угольной отрасли в России не вывела страну на мировые показатели эффективности этой отрасли, которые по некоторым показателям отстают от США и других развитых стран более чем в 10 раз, сообщает 14 июля Forbes.

«В России мы имеем поистине уникальную ситуацию. Более 75% добычи угля в стране приходится на три бассейна — Кузбасский, Печорский и Канско-Ачинский — находящиеся внутри континента, далеко от промышленных центров. В 2015 году средняя протяжённость перевозки каждой из 357 миллиона тонн добытого в России угля составила… 2528 километра — почти в 11 (!) раз больше, чем в Австралии», - пишет издание.

По его данным, сегодня на каждого занятого в секторе, включая офисных работников, в России добывается 2,3 тысячи тонн угля, тогда как в США – 11,1 тысячи тонн, а в Австралии – около 11,7 тысячи тонн. В части перевозок прибыль компании «Российские железные дороги», 100% акций которой принадлежит государству, приносят только перевозки на короткие дистанции, тогда как перевозки на большие расстояния являются для РЖД убыточными.

«Например, компания СУЭК, на 92% принадлежащая Андрею Мельниченко, в 2015 году перевезла 84 миллиона тонн угля, из которых внутрироссийские перевозки общим объёмом в 35 миллиона тонн. на среднее расстояние в 214 километра принесли РЖД 555 миллионов рублей прибыли, а перемещение 49 миллионов тонн на среднюю дистанцию в 3941 километра — убыток в 35,1 миллиарда рублей. Таким образом, государство, как 100%-й акционер ОАО «РЖД», просубсидировало успешного предпринимателя на полмиллиарда долларов в год. Практически то же самое можно сказать и о других угледобывающих предприятиях», - уточняет Forbes.

По мнению автора статьи Владислава Иноземцева, в угольной отрасли России как никогда ранее необходим обновлённый прейскурант, приближающий тарифы к реальным затратам перевозчика, а также новый подход к экологической безопасности угледобычи, так как число используемых выбросов метана 10%, тогда как в США он утилизируется на 80%, в Австралии - на 65%. В целом же российской экономике «пора отходить от валовых показателей и задумываться об эффективности; повышать тарифы на необработанные грузы, стимулируя их переработку на местах или строительство там обрабатывающих производств, но при этом субсидировать перевозку готовой продукции, стимулируя транзит и убеждая инвесторов не бояться российских расстояний».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления