Тренд последних лет — тесное сотрудничество бизнеса и правительства. Не только для эффективной реализации производства в крае, но и для создания и поддержания социальных проектов. В этом плане отношения предприятия по добыче золотосодержащей и железной руды АО «Висмут» и Администрации Калганского района — продуктивные. Вместе удается не только решить головную боль жителей Калги в виде дорог, но и предоставить новые возможности — высокооплачиваемые рабочие места.
На содержание и ремонт дороги село Козлово — станция Досатуй АО «Висмут» закупило собственную технику. Уже сейчас по дороге вполне реально ездить. На данный момент задействованы 3 средних автогрейдера, 2 экскаватора, 6 самосвалов, виброкаток. Идет выемка обводненного грунта и его замена на скальный грунт, планировочные работы. Организовано пылеподавление на ст. Досатуй и селе Чупрово.
— Дорога, над которой мы трудимся, меняется только в лучшую сторону. АО «Висмут» ведет содержание и ремонт с 2021 года. Так что делаем ее не просто для работы, но еще и для себя. Условия отличные, для местного района вполне приличные — Висмут здесь лучшие по размеру зарплаты. Ну и техника: с ней приятно работать, — рассказывает мастер дорожного участка и жительница села Калга Оксана Кучеренко.
На работу предприятия 28 октября приехал посмотреть исполняющий обязанности главы Администрации Калганского района Сергей Егоров. С руководителем Висмута он на «ты» — за время сотрудничества удалось не только улучшить условия для местных жителей, но и прийти к пониманию.
— Предприятие большое: у них много сил и техники. Когда у нас в районе возникают какие-то проблемы, аварии — обращаемся к предприятию. Дайте нам кран, к примеру, или машину, чтобы какой-то груз перевезти из Читы. Помогают и финансово — отремонтировать отопление в библиотеке, школу, например, — рассказывает и. о. главы Администрации Калганского района Сергей Егоров.
Экскурсия началась с карьера. Здесь на экскаваторах «Коматцу» и большегрузных китайских самосвалах трудятся в две смены, добывая золотосодержащую и железную руду. Как и на любом предприятии, поражаешься размерам: трудно осознать, что трудятся здесь не великаны, а вполне реальные люди со всех районов Забайкальского края.
От карьера добытая золотосодержащая руда отправляется на специальные склады, а чисто железная на железорудную сортировку. Там ее делят по фракциям: разная крупность, разное содержание железа и вмещающие. В сутки перерабатывается 2,5 тысячи тонн. После — транспортируется на реализацию.
Заехали на строительство ГОКа, где закладывается фундамент для будущей фабрики. Конец строительства планируется на второй квартал 2025 года. Площадь первого корпуса — 114 × 108,6 м, второго — 42 × 108,6 м, склада — 24 × 72.
Строительство нового вахтового поселка ведется согласно санитарно-защитным нормам, вдали от основного производства. Сейчас строители живут во временном городке на 120 мест, по окончании строительства и сдачи строительному контролю — переедут в новый, обустроенный комплекс, рассчитанный на одновременное проживание 730 человек. Четыре общежития для рабочих и два для инженерно-технических работников. Общежития в два этажа, на каждом по шесть санузлов и душевых. На территории комплекса также планируется отдельный центр для досуга с теннисными столами, шахматами и спортивными тренажерами, банный комплекс, столовая, котельная, которая уже смонтирована.
Закончилась экскурсия во временном городке — здесь не менее уютно, чем на будущих планах общежития. В домиках удобно, есть теплые туалеты и душевые кабины. А еще — баня, которую вахтовики просто обожают. Сейчас во временном вахтовом поселке проживает 270 сотрудников.
— Очень много жителей Калганского района работает здесь. На оборудованной стоянке много машин, и это все — местные. Им не надо далеко от дома уезжать, люди не сильно оторваны от семьи. Очень удобно, и заработок тут хороший, — резюмировал экскурсию и. о. главы Администрации Калганского района Сергей Егоров.
АО «Висмут» https://vismut-geo.ru