Город Мусороперерабатывающий завод, которому быть?

Мусороперерабатывающий завод, которому быть?

«Если мы завод запустим, мы постараемся выскрестись, встать на ноги, нормально работать. Если это протянется ещё какое-то время, то наше предприятие может просто-напросто обанкротиться».

Казалось, многолетние разговоры превратили мусороперерабатывающий завод в Чите в нечто фантастическое, этакое коммунальное Эльдорадо, которое, скорее всего, никогда не появится. Новая волна разговоров поднялась после обысков в «Забайкалспецтрансе» - предприятии, строившем завод, - и задержания его генерального директора Вячеслава Колычева.

«Уголовное дело Вячеслава Григорьевича не имеет к заводу никакого отношения. Фактически все средства, которые нам выделялись на завод, мы использовали. У нас были проверки, никаких нарушений не было, - в трубке звучит голос исполняющего обязанности руководителя предприятия Константина Матвеева, до недавних визитов полиции к Колычеву занимавшего пост главного инженера «Забайкалспецтранса». – Приезжайте, сами посмотрите».

Проект мусороперерабатывающего завода возник в 2009 году. Годом позже была утверждена инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры ОАО «Забайкалспецтранс» на 2010—2016 годы. Одним из её мероприятий стало строительство завода по переработке и сортировке мусора стоимостью 123 миллиона рублей, оборудование для которого поступило из Испании в 2012 году.

15 марта 2013 года временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константин Ильковский во время объезда строек города заявил, что мусороперерабатывающий завод в Чите запустят в 2013 году. 6 января 2014 в пресс-службе мэрии сообщили, что завод начнёт работать весной. Главной причиной переноса сроков запуска стала нехватка финансирования.

На улице ветер сносит платки с шарфами, подбрасывая пыль в волосы. Холодно. В огромном ангаре, на строительство которого, по словам Матвеева, было потрачено порядка 100 миллионов рублей, стоит в большей части смонтированное, с облезшей краской, оборудование из Испании стоимостью 120 миллионов рублей, которое завезли сюда года три назад.

«Испанское оборудование мы уже расставили, испытали. Оно находится в рабочем состоянии, хранение на него не повлияло, только краска облупилась, а сама механическая часть вся сохранена, — говорит Константин Матвеев. — Сейчас мы связались с испанцами. Они дали нам ответ, что делают визы и где-то в середине или начале апреля они приедут, будут монтировать электронику, автоматику. Фактически она уже стоит. Как только они прокрутят, как говорится, завод, полностью, настроят его, забьют мусором, выбросят несколько брикетов, передадут нам его по акту рабочую схему, мы сможем отрапортовать, что линия нашего мусоросортировочного завода готова к работе».

На завершение работ или, как говорит исполняющий обязанности гендиректора, «шлифовку» нужны ещё 25 миллионов, которые гордума Читы уже согласилась перечислить. Дело, по словам Матвеева, в бумажной работе и нескольких днях.

«Но здесь что нужно сделать. На данный момент на 25 миллионов, которые нам пообещали дать, нам нужно сделать освещение, вентиляцию, провести все противопожарные мероприятия. Там в углу должно стоять помещение, где рабочие смогут переодеться, отдохнуть. И плюс благоустройство. Сейчас весь комплекс оборудования стоит на месте. Мы не дособрали ленту, потому что просто её на улицу не стали вытаскивать. Сами понимаете: помещение закрыто, находится под видеонаблюдением, оборудование дорогое, мы его тщательно охраняем, чтобы не пограбили.

В прошлом году мы полностью сделали полы, канализацию, сейчас отопление будем делать», - обещает Матвеев.

1 из 5

Чтобы посмотреть весь цикл работы, мы выходим на улицу с другой стороны, поворачиваем направо и оказываемся в приёмном отделении – на крытой площадке с конвейерными лентами. Сюда мусоровозы будут привозить отходы. По словам Константина Матвеева, завод будет работать в две смены без выходных и сможет рассортировать и упаковать весь мусор Читы.

«Здесь будут мусоровозы разгружаться, на ленту будет подаваться мусор и заходить внутрь здания и там перерабатываться. Внутри будет идти очистка мусора от мелких фракций: камней, стекла и прочего, - Константин Павлович идёт вдоль огромных металлических лент и «грохота» - огромной бочки со штырями, разрывающими пакеты внутри. - Потом очищенный мусор будет поступать на ленту, где люди будут его сортировать, отбирать вторичное сырьё: металлолом, пластмассу, бутылки, картон. У нас уже есть желающие, которые хотят приобретать вторичное сырьё. После этого то, что остаётся, будет поступать на пресс, пресс будет его брикетировать. Затем брикеты планируется увозить на полигон для захоронения».

1 из 14

Оборудование для завода «Забайкалспецтранс» купил на условиях лизинга, ежемесячные платежи по контракту превышают 3 миллиона рублей.

«Сказали, - говорит Матвеев, - до 2017 года по 3 миллиона 200 и выше ежемесячно. Почему проблема у нас возникает: мы же планировали завод запустить и брали под инвестиционную программу все затраты для того, чтобы завод заработал и гасить лизинговые платежи за счёт переработки. Но так как у нас не было финансовых поступлений, мы сейчас находимся в таком тяжёлом финансовом положении. Лизинговая нагрузка – очень тяжёлая. Мы на пределе».

И в конце разговора: «Нам хочется быстрее запустить завод, потому что мы находимся в очень сложном финансовом состоянии. Если мы завод запустим, мы постараемся выскрестись и погасить все лизинговые платежи, встать на ноги, нормально работать. Если это протянется ещё какое-то время, то наше предприятие может просто-напросто обанкротиться».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления