Закатать в новый асфальт более тысячи километров дорог по Забайкальскому краю и более 200 в Чите — планы у министерства территориального развития и дорожных служб на ближайшие годы поистине великие.
Ремиксер — почти уникальная техника, ремонтирующая читинские дороги
Июльская жара на Московском тракте, кажется, усилилась вдвое. Всё потому, что здесь идёт ремонт дороги. Огромная, чем-то напоминающая поезд, техника медленно передвигается по полосе. А сразу за ней едет каток и укатывает новое покрытие.
По словам исполняющего обязанности руководителя МПУ «Городские дороги» Александра Вишневского, до 24 августа дорожники обновят покрытие от улицы Верхнеудинской до Карла Маркса на протяжении более двух километров и площадью около 31 тысячи квадратных метров.
«Мы восстанавливаем существующее покрытие путём горячей регенерации. Сейчас вы видите, как работает комплекс британской фирмы Virgin. В начале идёт асфальторазогреватель, с помощью которого дорожное покрытие нагревается примерно до 100 градусов. Далее слой снимается, буртуется, то есть складывается в валик, подаётся в приёмочный бункер ремиксера, куда также поступает новая асфальтобетонная смесь из самосвала. Там они перемешиваются шнеком, после чего новое покрытие укладывается асфальтоукладчиком. Комплексов с такими рабочим параметрами всего семь во всём мире, и один из них в Чите», — рассказывает Вишневский.
Подобная техника использовалась и ранее, но была малопроизводительной. У современного комплекса ширина захвата до 4,5 метра — в три раза больше, чем у той, что работала 20 лет назад. Да и работоспособность покрытия гораздо выше. Средний срок службы - 12 лет. Подрядчик же даёт гарантию пять лет.
«В крае нормативам соответствует менее 27% дорог»
Дорожные работы на Московском тракте, а также на улице Ленина в районе диспетчерской ведутся по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он стартовал в 2019 году и рассчитан на шесть лет. Главная задача проекта — привести региональные и городские дороги в нормативное состояние. Как рассказал начальник отдела дорожного хозяйства министерства территориального развития Забайкальского края Сергей Кривощёков, сейчас этим нормам соответствует только 26,7% дорог: «За время проекта мы планируем сделать 1078 километров дорог в крае и привести нормативы к показателям 41%. В Чите и Читинском районе нужно отремонтировать 206 километров».
Какие улицы в Чите покроют новым асфальтом?
До конца года дороги на 17 улицах города должны обрести новое покрытие. Сейчас завершены работы на Романовском тракте, Ивановском проезде и улице Кутузова. Когда улица Ленина - от пересечения с Богомягкова до генерала Белика - покроется новым асфальтом, дорожники перейдут на другой её участок в районе Дорожной больницы.
На проспекте Жукова, что на КСК, также уже лежит новый асфальт, осталось только уложить бордюрный камень.
Планируется ремонт на Угданской улице и многих других. Улицы выбирались голосованием в соцсетях и на общественных слушаниях. Поскольку всё охватить невозможно, минтранс разработал свои критерии, согласно которым ремонту по нацпроекту подлежат магистральные и внутриквартальные улицы с непрерывным движением.
«Мы отобрали первоочередные улицы и те, которые отремонтируют в течение шести лет. К сожалению, улица Горького, которая вошла в топ по необходимости ремонта, не в первых рядах. На ней в ближайшее время планируются работы ресурсоснабжающих организаций. Поэтому её сделают позже, не в этом году», — рассказывает Сергей Кривощёков.
Повезло и Атамановке, Засопке, Смоленке. Часть улиц в этих поселениях также попала в планы дорожных работ.
Благодаря национальному проекту, в Дарасуне реконструируют путепровод через железнодорожные пути и мост через Ингоду.
Другая программа, 485 миллионов рублей и один год работы
Поскольку Забайкалье теперь является дальневосточным регионом, оно попало в ещё одну программу — «Социальное развитие центров экономического роста». Для её реализации и ремонта 23 улиц федеральный центр выделил 485 миллионов рублей, которые необходимо освоить всего за один год. По этой программе отремонтируют улицы Конева, Рокоссовского, Брызгалова, Угданский проезд и Солдатский тупик — это на КСК. В центре это будут Шилова, Таёжная, Фрунзе, частично Бутина, Костюшко-Григоровича, Народная в микрорайоне Октябрьский и другие.
А улица Нагорная вошла в отдельный проект, где строительство дороги займёт ближайшие два года.