Владимир Путин в очередной раз заявил, что бедность — одна из тех проблем, которую ещё не удалось решить. Сколько раз он такое говорил? Если забить в поиске «Путин о бедности», вам выйдет подборка новостей с констатацией факта бедности и обещаниями за все годы. Ну, с 2008-го так точно.
Колонка была впервые опубликована в редакционном разборе недели 25 июля.
Чтобы посмотреть и даже понюхать «бедность», нужно просто выехать в российскую глубинку любого региона. Разваленные дома, помои под заборами, холодные уличные туалеты, отсутствие вообще каких-либо производств, как правило. Зато винополка или продающая спирт соседка работают регулярно.
Финансовая бедность приводит к бедности в помыслах. Человек, который каждый день выходит и видит вокруг разваливающийся мир (свою деревню), начинает либо искать выход, либо бухать, либо просто принимает данное как должное и как-то плывёт по течению. Найти выход, как правило, удаётся немногим, поэтому сегодня мы видим, как маленькие деревни исчезают и спиваются.
Хотя Россия — богатейшая страна, если отложить в сторону эмоции. Так, например, по классификации Всемирного банка, Россия — страна с доходами выше среднего уровня, а до 2015 года вообще относилась к странам с высоким уровнем дохода. Но проблема в том, как распределяются эти доходы. Вся проблема в неравенстве. Факт, что сегодня определённая группа людей, наименьший процент, владеют почти одной четвёртой национального дохода. И все мы прекрасно понимаем, что эти люди не из той самой деревни.
И если все понимают, в чём всё-таки проблема, то почему не решают? Во главе государства далеко не глупые люди, но честные ли?
У меня ответ один — бедность не решается, потому что её и не решают. Всё. Иллюзии о том, что эта власть что-то делает, остаются только у тех, кто смотрит телевизор.
И самое страшное то, что когда наступают выборы, ты всё равно ничего изменить не можешь, потому что в списке, на который ты смотришь, не те люди.
P.S. Некоторые россияне, убеждённые в том, что они истинные патриоты, отвечают на возгласы про бедность: «Ой, бедные, есть нечего?» Если вы в XXI веке измеряете бедность исключительно наличием еды, то, скорее всего, ваши мыслительные способности остановились примерно на уровне XIV века. Или же вы часто смотрите телевизор.