С января по сентябрь 2023 года потребление мобильного интернета выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры.
Больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году. Информацию предоставил МегаФон на основе обезличенных данных абонентов.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В три раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
Самая молодая группа абонентов (17–25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.
В Забайкальском крае лидером роста трафика стали онлайн-кинотеатры, относительно прошлого года пользовательские запросы на такие ресурсы выросли почти на 60%. Вместе с тем мессенджеры и социальные сети в регионе продолжают удерживать высокие позиции — на общение в интернете забайкальцы в этом году тратят половину всего мобильного трафика. Динамичнее других трафик в регионе наращивает «ВКонтакте» — с января по сентябрь на этой площадке он вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— В этом году в Забайкалье пользователи увеличили мобильный трафик на 46%, в том числе за счет различных тарифных решений, — дополнили в пресс-службе оператора.