Политика Автобусы ушли в округ. Пока власти договариваются, Балей ходит пешком

Автобусы ушли в округ. Пока власти договариваются, Балей ходит пешком

Это внутренний конфликт городской и районной администрации. Они не могут между собой договориться о перевозках, и страдают люди.

Противостояние районной и городской власти в Балее стало причиной отмены пассажирских автобусов, утверждает депутат районного совета. Глава района опровергает политическую подоплёку отмены, но указывает на то, что городская власть не может выполнять свои функции и, следовательно, не нужна вообще. Крайними, как обычно бывает, остались простые люди, которым теперь нужно ходить пешком по широко раскинувшемуся Балею.

Депутат районного совета Дарья Маркина предоставила редакции «Чита.Ру» распоряжение исполняющей обязанности главы района Татьяны Соловьёвой от 25 февраля, в документе говорится о прекращении регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщениях; уведомлении главы города Балея об этом факте и о сокращении работников.

Распоряжение и.о. главы района
Распоряжение и.о. главы района
1 из 2
Распоряжение и.о. главы района

Пассажирскими перевозками в городе с 2019 года занимается учреждение «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных организаций», подчиняющееся районному комитету образования. Полномочия передали ему, так как в районе не оказалось транспортных предприятий и предпринимателей, готовых заниматься этим, а Центр МТО перевозит школьников, имеет базу и персонал.

Следом объявление появилось и в городском транспорте.

Объявление в балейском автобусе

«Уже вместо двух автобусов, которые ходили в разные микрорайоны, остался один. Он ходит через час, и людям, которым к 8.30 нужно на работу, или студентам приехать из Новотроицка (один из районов Балея - ред.) вовремя в центр не удаётся. Город разбросанный, добираться до центра, до больницы, до администрации очень трудно.

Школьный автобус утром отвозил детей, так как возвращаются ученики в разное время, для них ввели бесплатный проезд на городском транспорте. Теперь, если не будет городского автобуса, то как будут добираться школьники? Несколько рейсов на школьном автобусе, думаю, будет трудно и затратно выполнять», - рассказала депутат.

В состав Балея входят четыре микрорайона - Новотроицк, Подхоз, Тасеево и Каменка.

Инициативные жители начали сбор подписей, пока выразили мнение только в отдалённых микрорайонах Балея - около 500 человек. Маркина считает, что это только начало, и уже написала губернатору Забайкалья обращение. Письмо переадресовали в министерство строительства и транспорта, а также главе района. В результативности ответов у Маркиной есть сомнения.

«Ситуация тут такая: глава района активно ратует за муниципальный округ, - считает депутат. — Он рассказывал об этом в «Редколлегии» на «Чита.Ру» и делает упор на это: вот транспортные проблемы, а в округ объединимся и решим их.

Городской совет депутатов и совет Матусовского сельского поселения проголосовали против объединения в округ. Следом за голосованием прилетела эта бумага о прекращении перевозок. Поэтому я расцениваю её как рычаг давления».

Депутат снова перескакивает на проблемы, которые появились у жителей города и-за отмены общественного транспорта. По её словам, такси в Балее стоит в пределах 300-400 рублей.

«Думаю, что из-за отсутствия конкуренции несколько частников вступили, так сказать, в коммерческий сговор. У них стоимость поездки почти одинаковая. Только у федеральной службы такси цена пониже, но водителей в ней мало, и всё равно приходится частникам звонить. Каждый день на такси не наездишься. Это внутренний конфликт городской и районной администрации. Они не могут между собой договориться о перевозках, и страдают люди. Нужно властям создать округ, но не такими же мерами?» - недоумевает Дарья Маркина.

Она также выступает против преобразования района в округ. Главные аргументы: отсутствие прямых выборов и невозможность участия самовыдвиженцев в борьбе за кресло главы. Вторая причина в особенностях района.

«У нас сёла разбросаны, связи в некоторых нет, дороги между ними отвратительные. Нет сообщения с Жидкой, нет телефонной связи с Гирюнино. Там понадобится человеку отвести сенокос - и каким образом это делать? Бежать бегом к главе муниципального округа? Мы сделали запрос в Приаргунский округ, и депутаты нам ответили, что минусов много, и причём касаются самых насущных для селян вопросов - покосов, лесосеки и так далее», - объясняет депутат.

Ответ председателя совета Приаргунского округа
Ответ депутатов-коммунистов из Приаргунского округа
1 из 2
Ответ председателя совета Приаргунского округа

Городские депутаты, по её словам, во время рассмотрения вопроса об этом говорили. Принятие федерального закона отложили, но Балейский район, «хочет быть впереди планеты всей».

Жить будем хорошо, но за счёт чего?

Председатель совета города Балея Александр Моторин также называет отмену автобусного сообщения одним из вариантов давления. По его мнению, районные власти хотят настроить население против депутатов: «Они о вас не заботятся, а мы перейдём в муниципальный округ и всё сделаем».

«Почему депутаты проголосовали против? - задаёт Моторин риторический вопрос, чтобы ответить самому себе. - Потому что хотели увидеть концепцию развития муниципального округа. Сейчас есть проблемы в Балее - подвоз воды, перевозки пассажиров - за счёт каких средств они решатся? Откуда возьмутся деньги или водители на водовозные машины? По каким причинам автобусы будут ходить бесперебойно и почему они сейчас бесперебойно не ходят, если ими занимается район? Пока не будет ответов на эти вопросы, все убеждения в том, что мы будем жить хорошо и прекрасно - это обман населения. За счёт чего мы будем так жить?»

Он согласен с тем, что работа водовозок и автобусов в соответствии с 14-й статьёй 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - это полномочия городского поселения. Но часть своих полномочий, в том числе по бюджетному контролю и содержанию библиотек, городская власть уже почти 10 лет передаёт району.

«Также был решён и вопрос с пассажироперевозками. Чтобы не создавать новое предприятий с конторой, директорами и бухгалтерами, решили, что будет заниматься этим районное предприятие, у которого есть гараж и механики. Это сделали, чтобы избежать затрат. А сейчас оказалось, что нельзя так делать. Всегда было можно, а сейчас нельзя», - возмущается Моторин.

Городская администрация намерена решить вопрос и получить от района автобусы, чтобы объявить конкурс среди перевозчиков. При создании муниципального округа, по его словам, вопрос будет решаться точно так же, потому что создавать муниципальное предприятие для этих целей нельзя - закон запрещает.

Моторин, который в 2008-2016 годах работал главой городского поселения, считает, что связывать проблемы муниципалитета с переходом в округ - некорректно: «Проблема не в том, район мы или округ. Проблема в первую очередь в отсутствии кадров. Водители автобусов у нас в основном старше 60 лет. С водовозами тоже непросто - раньше работали 5-6 частников, но потом изменился закон, и они все ушли.

ЗабТЭК, который занимается водоснабжением, имеет свои правила работы - воскресенье там выходной день, график работы утверждён, за переработку не платят. Город при этом специфический, лежит на сопках, частный сектор большой, маршруты длинные. Семь лет назад у нас была одна водовозка на весь город, и она не справлялась. Сейчас их четыре, и они тоже не справляются».

Зачем власть, которая не работает?

Глава района Сергей Гальченко сначала рекомендует ознакомиться с материалом районной газеты, в котором приводится позиция администрации по вопросу пассажироперевозок.

В тексте есть напоминания о том, что Балейское АТП входило в пятёрку самых крупных среди подобных организаций на территории Советского Союза. В 90-е предприятие было преобразовано в акционерное общество «АТП», которое проработало некоторое время, но не обновляло парк техники и посему кануло в лету.

После этого балейцев возило частное предприятие, которое тоже разорилось, после чего пассажироперевозки взял на себя тот самый Центр МТО.

«Таким образом районная власть протянула руку помощи городской, надеясь, что последняя оперативно займётся решением вопроса по поиску перевозчика, готового закрыть своими автобусами Балей», - утверждает автор материала.

Однако, по его информации, администрация города «пальцем не пошевелила в поисках перевозчика».

Гальченко подтверждает изложенную в газете мысль о давлении или политической подоплеке в прекращении работы автобусов. Главу Балея, по его словам, предупредили о такой перспективе ещё в ноябре, когда вопрос о преобразовании района в округ ещё и не стоял.

«Если есть двухуровневая система власти в районе, то городская администрация, в чьих полномочиях транспортное обеспечение, должна не самоустраняться, а выполнять свои задачи. Получается, что район столько времени занимался этим, а город просто самоустранился. Говорить о том, что мы конкурс объявили, а никто не выходит на него - это не решение, нужны какие-то конкретные действия. И для этого время было», - утверждает глава района.

По его убеждению, проблему раздувают и переводят в политическую плоскость люди, которые не хотят появления муниципального округа из-за личных интересов.

«Жалобы пишут те, кто, на мой взгляд, держится за свои депутатские кресла и не думает о населении. Они не хотят терять места и отрицают, что реформа направлена на решение проблем жителей района.

Если в городе есть нерешаемые проблемы - то нужна ли такая администрация? Мне люди задают такие вопросы и я, когда шёл на выборы в 2016 и в 2021 году, декларировал план: один район, одна администрация.

За меня второй раз проголосовало больше людей, чем в первый раз. Поэтому я считаю, что могу говорить про создание округа от лица людей. Так как свои планы ни от кого не скрывал, встречался с трудовыми коллективами, с жителями сёл», - подытожил Сергей Гальченко.

Муниципальный округ, по его словам, позволит создать на всей территории одну транспортную компанию по пассажирским перевозкам в городе и районе, предприятие в сфере ЖКХ для подвоза воды и обеспечения топливом.

Думаю, что большинству населения в Балее и сёлах района абсолютно плевать на политическое устройство. Но не до конца понятно, почему существовавшая работа автобусов вдруг прекратилась. В ситуацию явно должна вмешаться вышестоящая власть, потому что в таких вопросах - будь они политическими или административными - простые люди не должны оставаться крайними. Особенно в нынешнее непростое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Маленькая однушка в Чите за 23 млн руб. Ипотека — всё?
Артём Стромилов
Редактор
Рекомендуем
Объявления