Общество Человек труда «Человек труда»: Откровения читинского крановщика

«Человек труда»: Откровения читинского крановщика

Если ты по какой-то причине на кран не лезешь, то китайцы через своего переводчика начинают звонить нашему директору: «Кран встал – работы нету». Директор начинает звонить прорабу. При этом ветер никого особо не волнует.

После падения башенного крана на девятиэтажку по улице Новобульварная, 38 прошла неделя. Рухнувший кран демонтировали, погибшую крановщицу похоронили. Следствие обещает вот-вот назвать виновных в том, что технически неисправный кран работал при шквальном ветре.

Однако всё это вряд ли как-то серьёзно повлияет работу читинских крановщиков. Слишком многое в их работе до сих пор основано на извечном русском «авось» и пришедшей из советского прошлого погоне за планом. Эта система очень сильно укоренилась и выгодна слишком многим.

Валентину 33 года. Около пяти лет он работал машинистом башенного крана в нескольких крупных строительных компаниях. Кризис 2008-2009 годов, когда объёмы жилищного строительства заметно упали, переквалифицировался на управление автокраном. Но кухню работы «больших» кранов знает более чем досконально.

- Как построена работа крановщика на стройке?

- Всё действует таким образом, чтобы китайцы работали постоянно. Простоя быть не должно. Если ты по какой-то причине на кран не лезешь, то китайцы через своего переводчика начинают звонить нашему директору: «Кран встал – работы нету». Директор начинает звонить прорабу. При этом ветер никого особо не волнует. Самая невинная фраза начальства: «Он же не постоянный, не шторм или ураган. На работу особо не влияет».

- Получается, что люди вынуждены работать, несмотря ни на что?

- Не всегда. Всё зависит от личности и характера самого крановщика. Напрямую заставить человека лезть на кран невозможно. Вот и действуют в обход. Подходит прораб и говорит: «Ну, что ты? Понятно, что ветер. Но он же не постоянный. Пока порыва нет, ты залезь, подними что-нибудь, как порыв пойдёт – остановись». Ни работодатели, ни китайцы не понимают, что когда идёшь с 5-7 тоннами груза на стреле, ветер не будет спрашивать, когда налететь.

Одни крановщики уговорам поддаются и молча лезут на кран, невзирая на опасность. Другие могут потребовать от прораба бумагу о том, что в случае ЧП он берёт на себя всю ответственность. Однако на моей памяти никто такую бумагу никогда не давал.

- Были ли на твоей памяти случаи, когда работодатели сами говорили: «Так, мужики, сегодня ветер. На кран никто не лезет».

- Бывало такое. Приезжает инженер или главный инженер и говорит, что из-за сильного ветра к крану подходить никто не должен. Но потом он уезжает, и ты остаёшься один на один с китайцами. Они опять звонят директору. Тот выходит на прораба. И опять начинаются уговоры. Стоит дать слабину и поднять наверх что-нибудь одно, как на тебя насядут, и будешь работать дальше.

- Сколько получают машинисты кранов?

-100-120 рублей в час. Когда кран стоит на ремонте, оплата снижается на 25-30 процентов. Оплата за простой из-за ветра не предусмотрена. Вот и приходится людям выбирать, чем рисковать – жизнью или деньгами. У всех семьи, дети. Поэтому ставить на кон зарплату никто не хочет. О плохом при этом думать не хочется.

Работа крановщика сменная. Где-то двое суток через двое, где-то четверо через двое. Если с работы не вылазить, то в месяц может набежать тысяч 40 зарплаты. Однако, в большинстве случаев зарплата машиниста башенного крана в Чите – около 20 тысяч рублей.

- Китайцы крановщиками не работают?

- Редко, но бывает. Работодателем выгодно иметь в строительной бригаде китайца-крановщика. Если поджимают сроки строительства, работа на стройке идёт и ночью. Вот для того, чтобы не оплачивать нашим крановщикам сверхурочные, и нужны китайцы. Хотя, работать они могут только на своих кранах. К российским китайцев допускать нельзя. Не умеют они на нашей технике работать. Моторы сжигают постоянно.

- Что по технике безопасности необходимо делать с краном в сильный ветер?

- Работать на кране запрещено при силе ветра свыше 12 метров в секунду. Кран надёжно закрепляется со всех сторон тормозными башмаками. Стропы по технике безопасности должны быть подняты до упора вверх. При этом с самой башней ничего делать не надо. Пусть вращается.

- О техсостоянии кранов что можешь сказать?

- Полностью исправных башенных кранов в Чите нет. Это даже не скрывается. После того, как Ростехнадзор принимает собранный кран, больше никто проверками состояния кранов не занимается. Нет такой возможности. В технадзоре подъёмными механизмами занимаются всего четыре человека, это на весь край.

Вот и получается, если потерялся огнетушитель или аптечка – это вообще в порядке вещей. Если не работает звонок, предупреждающий о маневрах крана, и есть какая-то другая мелкая неисправность, на неё дипломатично закрывают глаза. Самое главное - сдать дом, а краном можно заняться потом. Иногда это выходит боком…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления