Общество Отмена районного коэффициента Минфин края: Сравнение Минфином РФ ситуации в регионе с субъектами СФО необоснованно

Минфин края: Сравнение Минфином РФ ситуации в регионе с субъектами СФО необоснованно

Минфин Забайкалья, комментируя ответ Минфина России по итогам 2016 года, назвал сравнение региона с субъектами Сибирского федерального округа необоснованным.

Министерство финансов Забайкальского края, комментируя ответ Минфина России за подписью Антона Силуанова членам Совета Федерации и депутатам Госдумы от Забайкальского края по итогам финансирования края в 2016 году, назвало сравнение региона с субъектами Сибирского федерального округа (СФО) необоснованным. Ведомство 25 мая направило ответ на официальный запрос ИА «Чита.Ру».

Экс-глава Могочинского района Дмитрий Плюхин 15 мая опубликовал на своей странице в Livejournal ответ министра финансов Антона Силуанова на просьбу депутатов Госдумы и сенаторов от Забайкальского края оказать региону дополнительную финансовую помощь. В ответе говорится, что федерация в достаточной степени финансирует край, который среди субъектов СФО находится на 3-м месте по обеспеченности поддержки. Также там приводятся данные анализа экономической ситуации в регионе в сравнении с субъектами округа.

«При анализе обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета на одного жителя региона включать в объём поддержки бюджетные кредиты считаем необоснованным, в связи с тем, что данные средства предусмотрены на погашение долговых обязательств по коммерческим кредитам и на объём расходов влияет только экономия средств на обслуживание государственного долга края. Кроме того, при сравнении с другими субъектами Сибирского федерального округа необходимо учитывать особенности географического положения субъекта, экономической ситуации в регионе, а также коэффициент расселения и степень отдалённости мелких населённых пунктов от районных и краевого центра», - говорится в ответе.

В ответе Минфина также отмечается возможность региона привлекать рыночные заимствования. В краевом ведомстве пояснили, что в пределах показателей бюджета 2016 года регион мог привлечь 3,5 миллиарда рублей. В минфине края ответили, что в соответствии с бюджетным законодательством среднесрочные заимствования увеличивают объём госдолга края до момента окончательного погашения кредитов. В настоящее время у региона предельный объём госдолга.

Читать ответ главы Минфина России.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. № П13-63281 на основании письма Экспертного управления Президента Российской Федерации от 8 декабря 2016 г. № А67-9233 совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации рассмотрело совместное обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.Б. Жамсуева и С.М. Жирякова и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Г. Волкова, Н.В. Говорина, И.Д. Кобзона и В.В. Кулиевой от 30 ноября 2016 г. № 24-02.247/ББЖ и № 2527-ИДК по вопросу оказания бюджету Забайкальского края дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 3770 млн. рублей и сообщает.

Минфином России в 2016 году неоднократно рассматривались параметры бюджета Забайкальского края, сбалансированность бюджета региона, и были приняты дополнительные решения о предоставлении из федерального бюджета бюджету Забайкальского края в 2016 году дополнительной финансовой поддержки в общей сумме 11304 млн. рублей, в том числе в виде бюджетных кредитов в сумме 9065 млн. рублей и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2239 млн. рублей.

В декабре 2016 года бюджету Забайкальского края будет перечислена указанная дополнительная финансовая поддержка в общей сумме 1489 млн. рублей, в том числе в виде дотации в сумме 239 млн. рублей и бюджетного кредита в сумме 1250 млн. рублей.

Общий объем нецелевой финансовой поддержки бюджету Забайкальского края из федерального бюджета в 2016 году в виде дотаций и бюджетных кредитов составил 19855 млн. рублей с ростом к уровню 2015 года на 9% или на 1589 млн. рублей.

Исходя из проведённого анализа предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета отмечаем, что Забайкальский край по уровню обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов на 1 жителя региона занимает 3 место в Сибирском федеральном округе после высокодотационных субъектов Российской Федерации (Республика Тыва и Республика Алтай).

Уровень обеспеченности финансовой поддержкой из федерального бюджета на 1 жителя региона на 2016 год составляет 18,258 тыс. рублей, при среднем по Сибирскому федеральному округу - 8,494 тыс. рублей, за 2015 год указанный показатель составлял 16,796 тыс. рублей, при среднем показателе по Сибирскому федеральному округу - 7,358 тыс. рублей.

По оперативным данным по состоянию на 1 декабря 2016 года консолидированный бюджет Забайкальского края по доходам исполнен в сумме 49907 млн. рублей к аналогичному периоду прошлого года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - в сумме 33648 млн. рублей или с темпом роста 113% к аналогичному периоду прошлого года (при среднероссийском показателе - 108%), расходы произведены в сумме 49033 млн. рублей, бюджет исполнен с профицитом в сумме 874 млн. рублей.

По оценке Минфина России общий объем налоговых и неналоговых доходов за 2016 год составит 37 млрд, рублей, дополнительно поступит к первоначальному бюджету порядка 5 млрд, рублей, в уточнённом бюджете учтено 4,5 млрд, рублей.

Поступления налоговых и неналоговых доходов и дотаций в бюджет региона в декабре 2016 года оцениваются в размере 4,4 млрд, рублей, при среднемесячных социально значимых расходах в сумме 3,4 млрд, рублей.

Долговая ёмкость бюджета Забайкальского края позволяет привлечь рыночные заимствования в объёме 3,5 млрд, рублей, не приводящих к нарушению условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, заключённых между Минфином России и Забайкальским краем.

Таким образом, имеются реальные источники для исполнения бюджетных обязательств по социально значимым расходам бюджета.

Бездействие органов государственной власти Забайкальского края в части уточнения регионального бюджета и увеличения бюджетных ассигнований на социально значимые расходы приводит к образованию кредиторской задолженности, а также к невозможности осуществления выплат по ним даже при наличии остатков на счёте бюджета.

Следует отметить, что остатки средств на едином счёте бюджета по состоянию на 1 декабря 2016 года составляли 2439 млн. рублей, в том числе остатки целевых средств, поступивших из федерального бюджета, - 356 млн. рублей.

Мониторинг показателей исполнения бюджета Забайкальского края свидетельствует о существующих резервах оптимизации расходов, возможностях увеличения нагрузки на бюджетную сеть Забайкальского края в рамках имеющихся ресурсов на её содержание.

Так, за 2014 и 2015 годы превышены целевые показатели по оплате труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленные «дорожными картами». Экономия средств бюджета региона при соблюдении в 2015 году подходов к повышению зарплаты «указных» категорий работников бюджетной сферы могла бы составить 211 млн. рублей. Также в Забайкальском крае имеет место недостижение отдельных показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений, установленных «дорожными картами».

В части расходов на содержание органов государственной власти Забайкальского края отмечаем, что штатная численность работников государственных органов Забайкальского края на 1000 человек является одной из самых высоких в регионах Сибирского федерального округа и составляет 3,06 человек, превысив среднероссийский показатель (1,87 человека) в 1,6 раза.

С 1 января 2015 года увеличена среднемесячная заработная плата государственных служащих, замещающих государственные должности, в среднем на 60-70%, (Правительство Забайкальского края. Контрольно-счётная палата, Избирком и др.), что стоит бюджету Забайкальского края дополнительных расходов ежегодно в сумме 51,4 млн. рублей.

Законом о бюджете Забайкальского края на 2016 год принято решение об индексации социальных выплат (детские пособия, ЕДВ и др.) на 8,8% (в федеральном бюджете соответствующая индексация произведена в размере 7 %). По ряду субъектов Российской Федерации, в том числе в Сибирском федеральном округе, указанная индексация не осуществлялась.

Имеются резервы по оптимизации мер социальной поддержки в Забайкальском крае.

Следует отметить установление органами государственной власти Забайкальского края районного коэффициента к заработной плате для лиц, работающих в органах и учреждениях, финансируемых из бюджета Забайкальского края, в размере выше федерального уровня на 20 процентов. Ежегодные расходы бюджета региона на исполнение обязательства по установлению районного коэффициента в размере выше федерального уровня составляют более 2,5 млрд, рублей.

Повышенный районный коэффициент увеличивает минимальный размер оплаты труда, расходы, связанные с обеспечением иных расходных обязательств (доплаты к пенсиям государственных и муниципальных служащих, социальные выплаты), а также приводит к мультипликативному эффекту в связи с тем, что повышенный коэффициент входит в структуру тарифов (стоимость работ, услуг) всех отраслей экономики Забайкальского края.

Проведение данной политики в целом приводит к необоснованному росту дефицита бюджета, неисполнению принятых расходных обязательств, росту кредиторской задолженности, государственного долга Забайкальского края и расходов на его обслуживание.

Федеральный бюджет не несёт ответственности за решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении оплаты труда работникам бюджетной сферы края сверх размеров, установленных на федеральном уровне, и, соответственно, не учитывает данные решения в расчёте межбюджетных трансфертов.

По результатам оценки достаточности средств для обеспечения равного доступа граждан к базовым услугам и определения их средней стоимости с учётом корректирующих стоимость предоставления услуг по различным регионам коэффициентов Забайкальский край отнесен к группе регионов, в которых приведённые расходы модельного бюджета ниже общего объема фактических расходов.

Проведённый Минфином России анализ реестра расходных обязательств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации показывает, что в Забайкальском крае фактические бюджетные расходы превышают усреднённые по группам расходов на 1910 млн. рублей (3,5% от общего объёма расходных полномочий без делегированных полномочий), в том числе на осуществление полномочий в сфере содержания органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления - на 974 млн. рублей, в сфере транспортного обслуживания - на 43 млн. рублей, в сфере образования - на 1596 млн. рублей, в сфере культуры - на 43 млн. рублей, в сфере прочих полномочий - на 795 млн. рублей.

При этом расходные обязательства Забайкальского края, не отнесённые федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, составили 111 млн. рублей (или 1,2%), из которых: 105 млн. рублей - расходы по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений.

Без проведения органами государственной власти Забайкальского края действенных мер по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края решить в целом проблемы сбалансированности бюджета региона не представляется возможным.

Оказание финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета осуществляется в соответствии с едиными и формализованными для всех субъектов Российской Федерации методиками, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений, с рассмотрением и одобрением на заседаниях трёхсторонней комиссии гго вопросам .межбюджетных отношений с участием представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В условиях оптимизации расходов федерального бюджета и отсутствия источников дополнительных доходов для увеличения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации важной задачей является рациональное и эффективное использование регионами, в том числе Забайкальским краем, имеющихся средств.

Оказание дополнительной финансовой поддержки бюджету Забайкальского края вне общих подходов по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов может привести также к ослаблению финансовой дисциплины и ответственности органов государственной власти других субъектов Российской Федерации при исполнении своих бюджетных полномочий.

Учитывая наличие по итогам анализа расходных полномочий резервов оптимизации расходов бюджета Забайкальского края, считаем возможным финансирование Правительством Забайкальского края расходных обязательств осуществлять за счёт собственных доходов бюджета региона с учётом ежегодно оказываемой из федерального бюджета финансовой помощи.

На 2017 год из федерального бюджета бюджету Забайкальского края размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации увеличен на 3344 млн. рублей или на 40% к уровню 2016 года и составит 11632 млн. рублей, а также предусмотрена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в сумме 450 млн. рублей и бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета в целях замещения долговых обязательств Забайкальского края в сумме 1280,7 млн. рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления