Дороги и транспорт Почему в Забайкалье исчезают автобусные маршруты? Глава Забайкалья рассказал, как власти будут привлекать перевозчиков

Почему в Забайкалье исчезают автобусные маршруты? Глава Забайкалья рассказал, как власти будут привлекать перевозчиков

Одна из актуальных проблем кроется в отсутствии квалифицированных управленцев

Александр Осипов рассказал, как власти Забайкалья будут привлекать новых перевозчиков на автобусные маршруты

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов 6 ноября, отвечая на вопрос об исчезнувшем автобусном маршруте в Краснокаменске во время «Прямого разговора», рассказал, как власти планируют привлекать новых перевозчиков.

— По законодательству положено объявить конкурс, кто-то должен прийти и начать возить. Это написано для условий Садового кольца и крупных городов, не всегда работает на сельских территориях и даже у вас в городе. Поэтому мы постараемся помочь перевозчику или предпринимателю, который начнет ездить по этому маршруту. Помимо этого, мы год за годом покупаем автобусы и бесплатно раздаем районам. С тем, чтобы он, получив бесплатно автобусы, организовал перевозку. Чтобы не расходовал деньги на самое дорогое, что есть в этом процессе. Дальше уже умение районных и поселковых властей привлечь таких предпринимателей, — сказал Осипов.

Глава региона добавил, что второе направление работы для крупных городов — это восстановление муниципальных предприятий по перевозке:

— Это потребует больше денег, чем просто приобретать автобусы. Самое грустное в этом, и мы видим это в том числе по троллейбусному управлению, это большой вопрос эффективного управления. Нередко чиновники не могут найти квалифицированных, болеющих за дело людей, чтобы у них были опыт, умения организовать эффективную работу этого сложного производственного и финансового механизма. Далеко не каждый может. Это самое сложное в нашей истории. Многие муниципальные предприятия перевозочные по районам разорились. Притом что им помогали. Каждый раз эту проблему пытаются залить деньгами. Я наблюдал это не один раз, прямо так и говорил: «Они у вас не умеют нормально работать. Каждый рубль, который вы им даете, не приводит к снижению убытка, а к тому, что он растет».

Проблема с общественным транспортом даже в Чите становится сложнее с каждым годом уже лет 20. Рынок, составленный из маршрутных такси, больших автобусов и троллейбусов, медленно стагнирует, количество перевозчиков за 10 лет рухнуло в 10 раз, а муниципальное троллейбусное управление много лет работает в убыток. В одном из выпусков проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседовал с председателем комитета городского хозяйства Читы Мариной Поповой об этих проблемах, одна из которых — острая нехватка водителей категории D, которые могли бы работать на муниципальных маршрутах.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Мертвые невесты и тыквоголовый Джек: надо ли отмечать Хэллоуин и при чем тут покровитель скотоводства
Любовь Никитина
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Маленькая однушка в Чите за 23 млн руб. Ипотека — всё?
Артём Стромилов
Редактор
Рекомендуем
Объявления