Губернатор Забайкальского края Александр Осипов во время «Прямого разговора» 6 ноября рассказал, когда в Чите появились проблемы с движением общественного транспорта и как это планируют исправить.
Читинка во время телефонного звонка пожаловалась на проблему с транспортом на улицах Малая и Недорезова: «Три года назад автобус № 42 ходил с интервалом в 7 минут. Что случилось в коронавирус — непонятно. Сейчас ни одного автобуса, можно сказать: 41-й ходит, но не всем удобен. Утром есть несколько рейсов до 13:00, а потом до вечера он не ходит. Многие ездят на работу на Остров, не добраться детям до 50-й школы. Хотели бы, это уже крик души, чтобы пустили автобусы до Острова, чтобы добраться можно было не только по Богомягкова, но и в другую часть города».
Губернатор ответил, что проблема с движением общественного транспорта появилась в Чите 7 лет назад: «Предшественники Инны Сергеевны организовали конкурс по очень неоптимальной сетке маршрутов транспортного сообщения и весьма несправедливой расстановке между разными перевозчиками. В результате многие территории оказались без нормального ритмичного графика движения автобусов. Работа эта до сих пор не исправлена. Сейчас идет подготовка к этому, должны быть проведены новые конкурсы с оптимальной нарезкой рейсов».
Сити-менеджер Читы Инна Щеглова, присутствующая на прямом эфире, рассказала, что работа по обеим маршруткам ведется: «В период коронавируса с 42-го маршрута ушел основной перевозчик. Не только там, но и по многим другим. По другим восстановились, по № 42 — нет. Я ищу перевозчика, который туда встанет. 41-й маршрут в более плотном графике постараемся восстановить».
Также ранее губернатор, отвечая на вопрос об исчезнувшем автобусном маршруте в Краснокаменске, рассказал, как власти планируют привлекать новых перевозчиков в районах края.
Проблема с общественным транспортом даже в Чите становится сложнее с каждым годом уже лет 20. Рынок, составленный из маршрутных такси, больших автобусов и троллейбусов, медленно стагнирует, количество перевозчиков за 10 лет рухнуло в 10 раз, а муниципальное троллейбусное управление много лет работает в убыток. В одном из выпусков проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседовал с председателем комитета городского хозяйства Читы Мариной Поповой об этих проблемах, одна из которых — острая нехватка водителей категории D, которые могли бы работать на муниципальных маршрутах.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.