Стать Суперменом

работа в отделе копирайтинга «Чита.Ру»
Самый вулканический отдел «Чита.Ру» - отдел копирайтинга. Взрывной ритм работы, ежедневные новые вызовы из разряда: «Как? Это невозможно! Но, чёрт возьми, я не я, если не сделаю», встречи с интересными людьми, работа в смешливой команде, с которой не страшно остаться и на необитаемом острове - у нас всё это есть. Если ты считаешь, что вполне вписался бы в наш коллектив копирайтеров-суперменов, у нас есть вакансия.
Жёлтые буквы на зелёном
как появился отдел копирайтинга, и зачем он вообще нужен
Копирайтинг появился в «Чита.Ру» в 2011 году с приходом в штат нынешнего коммерческого директора Елены Романовой. До этого рекламу писали скорее на интуитивном уровне - школы копирайтинга как таковой в Забайкальском крае не было.

Нескромно, но всё-таки предположим, что в том числе благодаря нам, ситуация в регионе изменилась. И авторы, и рекламодатели узнали, что такое классная, интересная и эффективная реклама, которую хочется читать. Появились журналисты, специализирующиеся именно на рекламе и ежедневно учащиеся делать её лучше.
Елена Романова
коммерческий директор "Чита.ру"
«Сотрудничать с «Чита.Ру» я начала ещё с 2008 года. Сначала писала обзоры, затем рекламные тексты. Копирайтинга тогда как такового в Чите не было. Реклама воспринималась на уровне текстов с жёлтыми буквами на зелёном фоне: «Внимание! Распродажа! Только сегодня – два окна по цене одного!» Многие переносили представление о баннерной рекламе на текстовую. Честно, не могу назвать никого, кто бы в то время действительно умел писать рекламу в Чите, на кого бы я равнялась. Искала федеральные порталы вроде The Village, Wonderzine, смотрела, как там пишут и оформляют тексты, применяла их опыт на практике. И это работало».
Первая текстовая реклама выходила на «Чита.Ру» в формате новостей и статей. На пиках на портале выпускали до 8 статей и 20 новостей еженедельно. Однако интерес к рекламе на портале рос из-за её возможностей, охвата аудитории и прозрачности статистик. Быстро стало ясно, что силами одного человека выполнить все заказы уже нереально. Поэтому через год после прихода Лены, в 2012 году, в «Чита.Ру» появился второй копирайтер — Роман Шадрин.
Роман Шадрин
руководитель отдела публикаций и продвижения "Чита.Ру"
«Я работал на радио, но в какой-то момент мне стало интересно писать. Сначала я просто вёл свой «Живой Журнал», равнялся на блогеров, которые нравились мне своим стилем и подачей материала, тот же Джон Шемякин, к примеру. Потом меня пригласили на «Чита.Ру» делать музыкальные обзоры и другие тексты на аутсорсе. А когда в компании начали поиск копирайтера, я захотел попробовать, тем более производство рекламы мне было не в новинку, я работал с ней на радио».
Работа копирайтера в «Чита.Ру» практически сразу перестала быть завязана только на рекламе. Копирайтеры наравне с журналистами информагентства работали над проектами и наполняли тематические разделы, первые из них - «Туризм» и «Меню» - появились на портале в 2012 году, позднее их дополнили «Ремонт», «Красота и здоровье». В этих разделах читатели «Чита.Ру» следят за обычной жизнью в регионе, вне политики и происшествий: где пообедать, куда поехать в отпуск, в какую клинику пойти лечиться, как выгодно сделать ремонт.
Долгое время копирайтеры оставались частью редакции, но стало понятно, что всё-таки их работа - не журналистика в чистом виде, в этой сфере действуют другие правила. Поэтому в 2014 году в «Чита.Ру» появился новый отдел, который к 2017 году стал сильной школой, вырастившей многих хороших копирайтеров.
С появлением отдела изменился и подход к написанию текстов. Появились новые форматы рекламы — в 2014 году на «Чита.Ру» запустили первый спецпроект об истории ресторанного дела в Забайкальском крае. Для его создания наняли художника, который рисовал шапки страниц, искали информацию в архиве, уникальные старые фотографии, встречались с читинскими рестораторами. Проект понравился и аудитории, и клиентам, с тех пор спецпроекты, тематические сборки и другие необычные форматы рекламы стали частью «Чита.Ру».
У нас стало больше возможностей и ресурсов, поэтому изменился и производственный процесс. Копирайтер не работает над текстом в одиночку, зачастую ему помогает до пяти человек: ведущий клиента продажник, фотограф, редактор, сотрудники отделов качества, публикаций и продвижения. Все они работают для достижения одной цели — создания эффективной и интересной рекламы.
Нынешний отдел копирайтинга состоит из четырёх человек: руководителя Марии Шестаковой, копирайтеров Татьяны Акишиной и Андрея Филиппова и фотографа Ксении Зиминой. А сейчас мы ищем нового автора, которого обещаем холить, лелеять и обеспечивать интереснейшей работой.
Вызов трёх «Н»
как становятся суперменами
Долгое время в интернет-сообществе считалось, что для работы копирайтером достаточно уметь пользоваться поисковиками и переписывать уже созданные кем-то тексты своими словами. Отчасти многие фрилансеры так и работают, выполняя заказы на написание рекламных текстов - Сеть, страницы газет и журналов наполняются безликими и одинаковыми статьями.

Для работы копирайтером в «Чита.Ру» этого недостаточно. К написанию рекламы в редакции относятся так же, как к работе над журналистскими текстами, она не просто бесплатное приложение для читателя к информационной и аналитической ленте портала. Её нельзя писать механически, идти проторённой дорогой.


Реклама ни в коем случае не должна раздражать читателя и должна быть абсолютно объективно полезной, чтобы не было сожалений о том, что потратил на чтение своё время. Вообще, копирайтер, пожалуй, даже больше журналиста думает о том, для кого пишет текст: что волнует читателя, что для него главное, чем полезна реклама ему. Помимо ответственности перед посетителями портала, есть ответственность и перед клиентом. Написанный текст должен устраивать его и помогать достичь поставленной цели — привлечь новых клиентов, увеличить количество подписчиков в группе, помочь продать определённый вид продукта и так далее.

Есть много компаний, у которых примерно совпадает сфера деятельности, услуги, поэтому, работая с ними, копирайтеры «Чита.Ру» каждый день бросают вызовы самим себе:
1
Каждый раз, даже если ты писал на эту тему уже сотню текстов, ты должен сообщить что-то новое читателю;
2
А для этого ты должен выяснить что-то новое у клиента;
3
И написать текст по-новому, без избитых шаблонов, которыми кишит интернет, телевидение и газеты.
В этом помогает важная черта, которая, на наш взгляд, должна быть в каждом копирайтере, без этого никак. Интерес к жизни, к людям, ко всему новому и даже обыденному. Копирайтеры «Чита.Ру» знают, что иногда обычной керамической кружки, наполненной янтарным чаем, достаточно для того, чтобы вдохновиться и написать крутой текст про кондитерскую фабрику. Забавная история в очереди к стоматологу поможет понять, что волнует читинцев в сфере здравоохранения. А старый альбом The Beatles не даст потонуть в дедлайнах.
Ещё никак — без ответственности, работоспособности и умения планировать свой день. Потому что работы, правда, много. Того, что делает копирайтер «Чита.Ру» за день хватило бы на несколько копирайтеров поменьше. Но, пожалуй, в этом и есть основное удовольствие. Ощущать, что каждый день ты сворачиваешь горы и можешь, кажется, всё — дорогого стоит.

Если тебе близок наш взгляд на работу, ты отлично знаешь русский язык, любишь писать и читать, отправляй резюме на почте e.romanova@chita.ru.

Фото: Ксения Зимина