Какое оно — новое «Чита.Ру»?
Предвкушение. Вот что чувствовали посетители презентации нового «Чита.Ру», которая прошла 16 декабря. Так что же изменится? А откуда вообще все эти изменения? Теперь «Чита.Ру» — часть огромной команды Сети городских порталов Shkulev Media Holding, созданной выходцем из Забайкальского края Виктором Шкулёвым.
Как это было?
На презентации встретились руководители портала, команда менеджеров и производства, а также руководители около 70 компаний. Это было волнительно. Все общались, говорили о чём-то бытовом или о работе, знакомились и много улыбались.

Но всем было интересно, что же там эти читарушники опять придумали. Ох, мы придумали много чего, уже готовы радовать своих читателей новыми проектами, которые Забайкалье ещё не видело.
«Чита.Ру» — что мы уже умеем?
Все забайкальцы знают «Чита.Ру» как самый популярный и читаемый портал в регионе. В месяц нас посещает около 1,2 миллиона читателей, а в день — до 100 тысяч пользователей. За 2021 год на сайте побывало около 9 миллионов интернет-пользователей, которые просмотрели 100 миллионов страниц.

Нас читают по всему миру — в США (103 тысячи пользователей из этой страны побывали на сайте за год), Казахстане (96 тысяч), на Украине (86 тысяч) и в Белоруссии (72 тысячи), в Германии (36 тысяч) и Узбекистане (21 тысяча), но около 70% аудитории каждый день — это жители Забайкальского края. Мы точно знаем, что каждый житель региона, у которого есть интернет, хотя бы несколько раз в месяц заходит на «Чита.Ру», потому что мы пишем обо всём, что волнует забайкальцев и чаще всего делаем это лучше и быстрее остальных медиа.

«Чита.Ру» — гораздо больше, чем просто портал или информационное агентство. Это команда, которая любит свое дело, очень хочет и умеет менять жизнь в регионе к лучшему.

Поэтому для нас в радость генерить новые идеи, спецпроекты, что-то придумывать и решать задачи наших клиентов. Смотрите, как мы умеем.
В 2021 году мы реализовали сотни небольших и несколько десятков крупных проектов для наших клиентов. Один из них — совместный с Быстринским ГОКом. Наша команда три раза ездила в командировки в Газимурский Завод, чтобы показать, как предприятие добывает и превращает руду в золотой, медный и железорудный концентраты.

Получился документальный сериал из 17 роликов, который мы размещали на нашем сайте и в социальных сетях. Такие короткие видео интересно смотреть обычному человеку, они положительно влияют на имидж компании, делают её более известной и так или иначе влияют на решение кадровых вопросов.

Ещё один масштабный проект был реализован с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК) — крупнейшим в России производителем угля, у которого в Забайкальском крае работают три крупных разреза. По итогу командировок получилось несколько интервью с работниками СУЭКа, которые целыми династиями работают на предприятии: бульдозеристами, экскаваторщиками, экономистами и водителями железнодорожного крана.
Несколько социальных проектов мы реализовали с партией «Единая Россия». Один из них — «Немаленькие люди». В нём мы рассказывали истории детей с ограниченными возможностями и их жизни, разговаривали с их мамами и удивлялись, сколько может быть позитива у людей с такими трудностями.

Проект «Мой труд — Забайкалью» тоже покорил сердца многих читателей. Там мы собрали интервью людей, которые всю жизнь посвятили работе на одном предприятии.

Но самый красивый проект в этом году у нас ещё работает. На главной странице многие заметили кнопку «Дед Мороз». Если вам ещё не стало интересно её тыкнуть, то это знак. Там собрано 25 вариантов подарков для мам, пап, мужей, жён, подружек и всех-всех. А что, очень удобно. Зашёл почитать новости, а нашёл подарок для коллеги.
Новые возможности: как связан Виктор Шкулёв, «Чита.Ру» и «Фонтанка»
Октябрь 2021 года. Слишком тепло для октября. Работа идёт своим чередом. И вот генеральный директор «Чита.Ру» Андрей Козлов совершенно неожиданно для понедельника просит собраться всех в кабинете продаж, где все мы с огромным удивлением увидели Виктора Шкулёва.

Один из самых известных российских медиаменеджеров в 2021 году приобрёл у создателей нашей компании порталы «Чита.Ру» и «Ирсити». Мы стали частью Сети городских порталов (СГП), ресурсы которой работают в 44 городах. Аналогов СГП в России нет.

Что это даёт нам?
Возможности. В структуру СГП входят крупнейшие в России городские порталы — питерская «Фонтанка», Е1 в Екатеринбурге, легендарный новосибирский NGS, челябинский 74.ru, десятки других сайтов, которые в совокупности ежемесячно привлекают аудиторию в 35 миллионов человек по всей стране, занимая по этому показателю седьмое место среди российских медиа. СГП работает в связке с такими проектами Shkulev Media Holding, как журналы (у которых, конечно, есть свои сайты) «Максим», Elle, «Вокруг света», Starhit и много других.

Теперь мы с ними в команде, которая обладает уникальным для России опытом по производству максимально актуального для широкой аудитории контента, в том числе и коммерческого. Возможности доставки этого контента до читателей у «Чита.Ру» и «Ирсити» теперь практически ничем не ограничены, и мы можем в полной мере использовать опыт крупнейших в России сайтов.

Что это значит?
Теперь у нас есть доступы к различным топовым кейсам. Мы можем изучить опыт крупных изданий, перенять, внедрить на «Чита.Ру» и «Ирсити».
Что будет с сайтом «Чита.Ру»?
В первой половине 2022 года дизайн сайта изменится с тем, чтобы нашим посетителям было удобнее ориентироваться на нём, читать тексты с мобильных устройств и переходить из рубрики в рубрику. Мы сохраним существующий функционал и добавим новый. Мы уже производим гораздо больше материалов — например, количество статей, которые мы выпускаем на сайте, увеличилось после смены собственника компании в 2 раза. И вырастет ещё — мы намерены давать на своём сайте ответы на все волнующие нашу аудиторию вопросы, показывать жизнь в Забайкальском крае во всех её проявлениях — и в прекрасных, и в проблемных.

Мы будем больше ездить по районам, и больше писать о том, что происходит на федеральном уровне, но волнует каждого забайкальца. У нас не станет меньше политических материалов, но станет гораздо больше того, что волнует обычного человек — от причин повышения цен на картошку до того, что означает изменение тех или иных законов. Мы станем лучше, интереснее и важнее для наших читателей.
Что ещё интересного?
Появились большие преимущества для федеральных компаний. Так как Shkulev Media Holding — это фактически самая большая сеть интернет-медиа в России, то теперь наши партнёры могут закрыть одним контрактом 43 города, то есть появиться с одним или несколькими материалами совершенно на всех (или в конкретных) региональных сайтах страны.

И наоборот — федеральные компании, которые работают по всей стране, и привыкли заключать контракты в Москве, но имеют интересы в Забайкальском крае или Иркутской области, смогут быстро решить вопрос появления на «Чита.Ру» и «Ирсити» с нашими федеральными коллегами.
Народная премия пройдёт в Чите. И это не шутка!
Наверняка многие слышали о мероприятии «Народная премия». Это грандиозный проект Виктора Шкулёва, который он реализует далеко не в каждом городе. В рамках «Народной премии» крупнейшие городские порталы Екатеринбурга — Е1, Новосибирска — NGS, Челябинска — 74.ru и Санкт-Петербурга — «Фонтанка» — проводят голосование на звание лучшего бизнес-проекта или общественной инициативы, а также человека года по нескольким номинациям. При этом голосуют за победителей обычные интернет-пользователи. Благодаря ресурсам СГП в этом голосовании всякий раз принимают участие сотни тысяч людей, делая результаты действительно народными.

Чита вряд ли бы имела возможность провести такой масштабный проект, но у Виктора Шкулёва совершенно очевидно особенное отношение к своей малой родине. «Народная премия» — не первый проект, который руководитель Shkulev Media Holding реализует в Забайкальском крае. По его инициативе у нас в регионе проводится Забайкальский кинофестиваль, в Москве много лет работает Забайкальское землячество, реализующее десятки связанных с Забайкальем проектов. «Народная премия» — очередная инициатива Шкулёва, которая ставит нас в один ряд с аналогичными проектами в таких крупнейших российских городах, как Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и Санкт-Петербург.

Мероприятие запланировано на начало осени, а ведущими будут большие российские звёзды. В других городах, например, обычно «Народную премию» ведёт Иван Ургант.

Весь смысл мероприятия — в поддержке развивающегося и важного для забайкальцев бизнеса, а также значимых общественных инициатив. Премия проходит в 3 этапа, основным из которых будет само народное голосование за лучшие компании по определённым номинациям. Голосование будет проходить на «Чита.Ру», а итоги мы подведём в сентябре на одной из лучших площадок в городе. Мы обещаем — это мероприятие запомнится читинцам надолго, и в нём будет много сюрпризов для наших читателей и героев наших материалов.

Вот так прошла презентация новых возможностей «Чита.Ру», которую вела коммерческий директор компании Екатерина Царёва. Будет много новшеств, но все свои изюминки мы сохраним.

Завершить хочется фразой нашего клиента, с которым нам удалось поговорить: «Чита.Ру» всегда идёт в ногу со временем. Мы хотим увидеть больше грандиозных проектов и идей. А кто в Забайкалье нам может это предоставить, если не «Чита.Ру»?

Да, мы сделаем вас знаменитыми, кем бы вы ни были.