«БЕСПОКОЙНЫЕ СОСЕДИ С ПЕТРОВИЧЕМ»

СОВМЕСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. А.С. ПУШКИНА И «ЧИТА.РУ»

ведущий блога Александр Тарасов
Порт Маньчжурия
планирует полностью восстановить работу 15 января
Об ожиданиях скорого возобновления торговли в Маньчжурии — крупном коммерческом центре Китая и России — после месячной остановки говорят тамошние трейдеры, близкие к китайской таможне.
Перед Новым годом российские и китайские предприятия стали свидетелями серьёзного сбоя из-за месячной остановки в пограничном порту Маньчжурия в сопредельном с Забайкальским краем Автономном районе Внутренняя Монголия.
Фото: Синьхуа
Обвал грузооборота случился на фоне ужесточения китайской стороной мер по предотвращению и контролю пандемии. Но ожидается, что грузооборот возобновится в ближайшее время, приостановка работы пограничного порта будет снята в течение недели, говорят инсайдеры.

Ранее в Маньчжурии было обнаружено три положительных случая при тестах на COVID-19, отмечалось в заявлении группы Госсовета КНР по профилактике и контролю вирусов от 27 ноября. Были инфицированы двое грузчиков на пограничной железнодорожной станции и рабочий деревообработки, работавший с импортным материалом.

Это по цепочке вызвало серьёзную вспышку. Жилые комплексы и рабочие места инфицированных, расположенные недалеко от границы, были блокированы и помещены на карантин.
Сотрудник железнодорожной станции Маньчжурия разговаривает со своим коллегой по рации. Фото: Синьхуа
В ответ на необходимость более строгого контроля за распространением вирусов в порту с 1 декабря был приостановлен ввоз неконтейнерных грузов поездами и автотранспортом.
Запрет распространялся на широкий спектр товаров от древесины и угля до сельскохозяйственной продукции, перевалка которых требует ручного труда. Все грузовые и коммерческие операции на месте, включая транспортировку и таможенное оформление на границе, были приостановлены.
Со стороны это выглядело лечением мигрени путём отрубания головы.
«Маньчжурия приостановила таможенное оформление более чем на месяц, что привело к экономическим потерям в размере не менее нескольких сотен тысяч юаней в день, но потери могут быть больше, если принять во внимание нарушения контракта», — цитируют китайские СМИ менеджера по фамилии Тан из Международного грузового агентства Маньчжурии.

По его словам, компания в основном экспортирует китайское оборудование и товары повседневного спроса в Россию, а также импортирует в Китай некоторые российские товары. «Раньше у нас было пять грузовиков, доставляющих продукцию из России каждый день, но это число было сокращено до одного или двух в качестве необходимой меры для борьбы с вирусом», — сказал он.
АПП «Маньчжурия». Фото предоставлено А. Тарасовым
В условиях сбоя китайские СМИ за словом в карман не лезли, в декабре —январе они активно размещали сообщения, освещавшие работу наземного порта в позитивном ключе.

Китай ещё в 2011 году запустил грузовые поезда Китай — Европа. С тех пор они действительно служат важным связующим звеном для торгово-экономического сотрудничества на Евразийском континенте. В прошлом 2021 году, по данным управления Харбинской железной дороги, через Маньчжурию прошло 4 235 грузовых поездов, курсирующих по маршрутам Китай — Европа, сообщало Синьхуа. Это на 18% больше, чем в 2020 году.

По статистике, в 2021 году число поездов вышеуказанной категории, въехавших на территорию КНР через Маньчжурию, составило 2 235, увеличившись в годовом исчислении на 25,6%. При этом число выехавших из страны поездов Китай — Европа через этот порт составило 2 тысячи, что на 10,7% больше, чем в 2020 году.
Кран загружает контейнеры на железнодорожной станции Маньчжурия. Фото: Синьхуа
Мы изо всех сил разделяем положительные эмоции китайской стороны, что впервые количество въехавших через Маньчжурию в КНР грузовых поездов Китай — Европа превысило число грузовых поездов, выехавших через него за пределы страны.

И слава богу, что для обеспечения безопасной и бесперебойной транспортировки грузов указанными поездами в условиях эпидемии Маньчжурия, не покладая рук, постоянно совершенствует меры по профилактике и контролю эпидемии COVID-19, а также повышает эффективность таможенного оформления.
Но российским предприятиям, пострадавшим от приостановки грузооборота неконтейнерных товаров, было от этого, мягко говоря, не легче.

Поскольку на порт приходится до 65% всего двустороннего наземного товарооборота между Китаем и Россией, на Маньчжурию оказывалось беспрецедентное давление, требующее скорейшего открытия.
Фото: Синьхуа
Сейчас, по словам инсайдера отрасли, усилия местных властей по обеспечению торговых потоков в условиях эффективного предотвращения эпидемий будут означать большую автоматизацию грузовых, коммерческих и таможенных процедур в порту.

По сообщениям СМИ КНР,
в январе порт продолжит повышать эффективность работы с целью полного восстановления нормального таможенного оформления к концу марта.
И дай бог.

Приходите к нам в библиотеку, подписывайтесь на наших информационных спонсоров — telegram-каналы «Чита.Ру» и «Читинский телеграф», и пусть на переходе Забайкальск — Маньчжурия (железнодорожном и автомобильном) и у всех наших читателей всё-всё будет хорошо.