«БЕСПОКОЙНЫЕ СОСЕДИ С ПЕТРОВИЧЕМ»

СОВМЕСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ КРАЕВОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. А. С. ПУШКИНА И «ЧИТА.РУ»

ведущий блога Александр Тарасов
Россияне
рекордно закупаются «японками»
Экспорт подержанных автомобилей из Японии в Россию, освобожденный от санкций, достиг самых высоких показателей за последние 13 лет
Успех Москвы в поддержании высокого курса рубля, несмотря на санкции, также повысил интерес россиян к подержанным, но высококачественным японским автомобилям.

Такие машины можно экспортировать, если они стоят менее 6 миллионов иен (43 400 долларов США), говорится в сообщении агентства Kyodo.
Согласно данным правительства Японии, общий объем экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию достиг самого высокого уровня за всю историю наблюдений с января 2009 года.

В префектуре Тояма, которая долгое время была центром экспорта транспортных средств через Японское море в российский порт Владивосток, наблюдается особый всплеск таких поставок, говорится в сообщении.
59-летний Наваб Али Бехлум,
пакистанский дилер по экспорту автомобилей в прибрежном городе Имидзу в префектуре, сказал, что «работа значительно сократилась» в первые несколько месяцев после начала специальной военной операции России на Украине в феврале, но быстро возобновилась в апреле.

Я сначала подумал, что пакистанец в японском экспортном бизнесе — описка, но Kyodo сопроводило материал фотографией.

Точно, пакистанец, никаких сомнений.
Наваб Али Бехлум стоит перед подержанными автомобилями, предназначенными для экспорта в Россию, в Имидзу, префектура Тояма. Фото: Kyodo
В том же месяце японское правительство ввело запрет на экспорт в Россию предметов роскоши, включая автомобили стоимостью более 6 миллионов иен, открыв при этом рынок для подержанных автомобилей.

Бехлум говорит, что россияне скупают на рынке подержанных автомобилей «только дорогие автомобили» благодаря сильному рублю.
«Раньше доставка транспортных средств занимала одну-две недели, а теперь это занимает три месяца»,
— сказал он, пояснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.

Согласно данным Минфина Японии об объемах данной экспортной позиции, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составляет почти половину общего объема экспорта Японии в соседнюю страну. Они стоили 19 миллиардов иен — это в 3,5 раза больше, чем в марте.

Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию был особенно значительным, достигнув 13,7 миллиарда иен в июне, что почти в 4 раза больше, чем в марте.
ЦИТАТА
Значение Тоямы, вероятно, возросло, поскольку порты данной префектуры были излюбленными пунктами назначения российских судов, заполняющих пустоту, возникшую, когда корабли японских компаний прекратили рейсы в Россию из-за санкций.
Грузовое судно загружает автомобили в порту Имидзу, префектура Тояма, Японское море, 17 августа 2022 года. Фото: Kyodo
Кацунори Окамото, профессор гуманитарной географии в Национальном технологическом институте колледжа Тояма, хорошо осведомленный о бизнесе по экспорту подержанных автомобилей, сказал, что экспорт подержанных автомобилей в Россию резко сократился после того, как Москва повысила импортные пошлины в январе 2009 года.

Мировой финансовый кризис 2007–2008 годов также привел к сокращению спроса.

Но из-за того, что иностранные автопроизводители приостановили работу заводов в России, лишив население новых автомобилей, спрос на подержанные резко вырос, цитирует Окамото агентство Kyodo.
Представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей
назвал еще одну причину, по которой россияне скупают подержанные японские автомобили:

«Россияне склонны конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежных, менее всего упадут в цене в ближайшее время.

«Трудно представить, что экспорт резко упадет [в ближайшем будущем]», — отметил Окамото.

«Политика влияет на бизнес», — добавил он.
P. S.
Россия тем временем санкционировала инвестиции японских торговых домов Mitsui & Co. и Mitsubishi Corp. в нефтегазовый энергетический проект «Сахалин-2»
Это является шагом к тому, чтобы бедная ресурсами Япония обеспечивала стабильные поставки сжиженного природного газа, сообщает Kyodo.

31 августа компания Mitsui заявила, что российское правительство утвердило план, согласно которому торговый дом будет владеть 12,5% акций оператора проекта, созданного Москвой в начале августа. Это значение будет эквивалентно доле Mitsui в бывшем операторе проекта.


Завод по переработке сжиженного природного газа в рамках проекта «Сахалин-2» на Сахалине. Фото: Kyodo
В тот же день российское правительство заявило, что оно также дало зеленый свет Mitsubishi, которой принадлежало 10% предыдущей компании, на приобретение той же доли в новой компании.

Стремление токийских фирм инвестировать в нового оператора, созданного Москвой для контроля над проектом по добыче природных ресурсов на Дальнем Востоке России, связано с тем, что Япония стремится обеспечить стабильные поставки сжиженного природного газа (СПГ) в условиях сбоев на рынке.

Новый оператор, созданный 5 августа указом президента России Владимира Путина, предложил энергетическим компаниям те же договорные условия, что и при предыдущей структуре.

Дочерняя компания российской энергетической компании «Газпром» владеет контрольным пакетом акций нового оператора. «Газпрому» принадлежало около 50% акций старого оператора, в то время как британской нефтяной компании Shell PLC принадлежало около 27,5% акций предшественника до того, как она приняла решение о выходе из-за СВО на Украине.

На проект «Сахалин-2» приходится около 9% импорта СПГ в Японию, и Токио считает его жизненно важным.
Вот так нескучно начинается у нас в Азии осень, братцы.

Берегите себя и своих близких, приходите к нам в библиотеку, подписывайтесь на наших информационных спонсоров — Telegram-каналы «Чита.Ру» и «Читинский телеграф».