«В памяти всплывает, как жили мы на Шилова, 99 — в то время мне года 4, может, 5, это не так важно. Вокруг тепло и уютно, у нас живет собака Гера, кошки какие-то, Бася, еще один пес, боксер. И в рабочее время я в квартире всегда один. Так уж вышло, что в садик я особо не ходил, а если и посещал, то максимум на 3–4 дня, потом заболевал и сидел недели три дома.
Сам себе готовлю обед, пельмени жареные в основном, конечно, или яичницу там, но сам.
А у желтой собаки крутится один глаз, второй еще пришит как положено и не шевелится, и офигеть как на ней удобно валяться.
С самой игрушкой воспоминаний не так уж и много, больше про атмосферу того времени: развлечений немного, но у меня есть "Сега", книжка про динозавров с 3D-очками, и серия книг "Сборников мифов". Да, я уже читал в то время, умным рос. Даже писать умел, хоть и с ошибками (тоже история моей самостоятельности). Хотели во второй класс сразу брать, мама не разрешила.
Еще помню, что солдаты с соседней части приносили сгущенку на продажу, тушенку. В общем, все выживали как могли. Но самое крутое было молоко, замороженное такое, большими кругами».
«Моя прабабушка Елена по материнской линии была семейской. Сама я бабу Лену не застала, но она для меня как живая по маминым рассказам. Жила моя родня на Черновских. Мама вспоминает, что вечерами бабульки собирались у дома и пели — это было то самое народное многоголосие, очень мелодичное.
"Семейшина дурная", — вот так прабабушка шутливо говорила про себя и земляков. Так и я про себя говорю, потому что мне приятно сохранять это, совсем без религиозного подтекста, просто это мои корни, и я за них держусь. Когда люди видят вот то фото, где мои семейские предки, часто говорят, что я на них похожа. В детстве я любила повесить на шею много-много разных бус и так ходить. А потом увидела на фотографии, что все эти девушки в сарафанах и многочисленных ожерельях. И поняла, что это своеобразная память предков, наверное. Как и то, что совсем маленькой я спрашивала у мамы, где мои лошади, где мой погреб с припасами.
Не хочется уходить в мистику, но для меня всегда важно, что за спиной стоят мои предки-забайкальцы, которые жили на этой земле, были сильными, музыкальными, выносливыми».