Полигон развития: ЗабЖД делится итогами работы за 2022 год
Инвестиции в инфраструктуру магистрали в Забайкалье составили более 49 миллиардов рублей
В 2022 году Забайкальская железная дорога работала в сложных условиях: увеличился объём перевозок, велась масштабная модернизация транспортной инфраструктуры, внедрялись новые технологии. А еще стоит вспомнить, что ЗабЖД — самая грузонапряженная магистраль в мире. С одной стороны, это очень престижный статус, с другой — он требует повышенной отдачи от коллектива и полного задействования технических ресурсов.

Магистраль достойно ответила на новые вызовы времени — выполнила все задачи, поставленные государством, и заявки бизнеса, а также удовлетворила спрос на перевозки пассажиров в полном объёме.
ОАО «РЖД» — первое из десяти крупнейших налогоплательщиков в бюджет Забайкальского края. За 11 месяцев этого года компания перечислила налогов на сумму 6 миллиардов 377 миллионов рублей, а всего в 2022 году планирует направить в бюджет края 6,7 миллиарда рублей налоговых платежей.

Помимо налоговых отчислений, ОАО «РЖД» и ЗабЖД активно инвестируют средства в социальную политику и содействуют решению проблем регионов — Забайкальского края и Амурской области.
Главные показатели работы ЗабЖД в 2022 году
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
«Забайкальская магистраль продолжает сохранять значение ключевого звена сети ОАО "РЖД". Сложные географические и климатические условия, самая высокая грузонапряжённость в мире, форсированная модернизация транспортной инфраструктуры — в таких условиях работают железнодорожники Забайкалья и Приамурья, формируя БУДУЩЕЕ самого протяжённого звена Транссиба, — подчеркнул начальник Забайкальской железной дороги».
3,2%
больше, чем в прошлом году
на
7%
больше, чем в прошлом году
на
по приросту собственной погрузки за 11 месяцев уходящего года на сети железных дорог ОАО «РЖД»
Всё это позволило увеличить выручку по перевозочным видам деятельности более чем на
5,5%
в дальнем следовании
1,5 млрд км
в пригородном сообщении
43,3 млн км
пассажирооборот на ЗабЖД с начала 2022 года
1,5 млрд км
грузооборот
объём погрузки
место
2
* С января по ноябрь 2022 года.
335,48 млрд
тонно-километров*
* С января по ноябрь 2022 года.
18,3 млн тонн различных грузов
Развитие Восточного полигона ОАО «РЖД»: результаты ЗабЖД
Развитие пропускных и провозных способностей магистрали — приоритетная задача в масштабах всей сети Российских железных дорог. Мировой рынок трансформируется, формируется новая геополитическая реальность. Это ставит ключевую задачу безусловного обеспечения экономического суверенитета России.
600
В 2022 году на Забайкальской железной дороге вели строительство и реконструкцию более чем на
объектах
по которым поставляли оборудование
174
направления
28 марта на станции Забайкальск в режиме телемоста открыли транспортно-логистический комплекс. В мероприятии участвовали министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

Ввод нового перегрузочного комплекса позволил перейти к следующему этапу реконструкции, направленному на увеличение пропускной способности станции Забайкальск до 32 пар поездов в каждом направлении. Инвестиции холдинга «РЖД» в реализацию проекта составили 10 миллиардов рублей.
Одно из главных событий 2022 года на ЗабЖД произошло 12 апреля. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов по видеосвязи открыли движение поездов по новому мосту через реку Ареда.
Глава ОАО «РЖД» отметил, что Забайкальская железная дорога, где расположен новый мост, — самая грузонапряжённая магистраль в мире, которая является основой надежности и устойчивости работы всего Восточного полигона.
Спроектировали и построили объект фактически за 9 месяцев — это в 2–3 раза меньше нормативных сроков реализации подобных проектов на сети в обычных условиях.
2
Мостовой переход рассчитан
на пропуск тяжеловесных поездов
с нагрузкой до 32 тонн на ось
и скоростью до 100 км/ч.
пролетных строения
55 метров
2,4
км
новых путей
Мостовой переход рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 тонн на ось и скоростью до 100 км/ч.
55 метров
пролетных строения
2
новых путей
км
2,4
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги
«Завершение строительства мостового перехода стало значимым вкладом в реализацию комплекса мероприятий по ликвидации мест, сдерживающих движение поездов по Транссибу и модернизации инфраструктуры Восточного полигона ОАО "РЖД"»
Владимир Антонец, начальник Забайкальской железной дороги
«Завершение строительства мостового перехода стало значимым вкладом в реализацию комплекса мероприятий по ликвидации мест, сдерживающих движение поездов по Транссибу и модернизации инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»»
Ещё одно важное событие — завершение проходки Керакского тоннеля
926
длина нового двухпутного электрифицированного тоннеля. Он станет самым длинным на Забайкальской магистрали.
метров
500
сотрудников
70
единиц техники
круглосуточно вели строительные работы
методом встречной выработки — одновременно с двух порталов
Строители продолжают отделку тоннеля и горных выработок, ведут укладку 2 километров новых железнодорожных подходов со стороны западного и восточного порталов.

Открытие тоннеля увеличит скорость поездов и пропускную способность на участке, а также снизить затраты на содержание искусственного сооружения.
ЗабЖД продолжает работы и по реконструкции станции Карымская.
В восточной части этого железнодорожного узла завершается строительство приемоотправочного парка «Г», рассчитанного на одновременный приём пяти поездов длиной до 100 условных вагонов каждый. Она включает в себя укладку новых путей, строительство поста электрической централизации парка, монтаж контактной сети.

Ввод парка позволяет увеличить грузовые перевозки через станцию Карымская в западном направлении с 75 до 90 поездов в сутки.
Всеми видами ремонтных работ обновили порядка 430 километров пути. Достигнутые результаты сегодня рассматривают как необходимый задел для дальнейшего продолжения масштабного наращивания перевозочных мощностей Восточного полигона ОАО «РЖД».

Спрос на железнодорожные перевозки, обеспечивающие России интеграцию в экономическое пространство Азиатско-Тихоокеанского региона, социально-экономическое развитие Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, динамично растёт и будет продолжать увеличиваться.

26 декабря генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров в режиме видеоконференции открыл обновленный приёмоотправочный парк на станции Забайкальск. Этим завершён комплекс масштабных работ первой очереди по развитию станции Забайкальск.

Общая стоимость вложений компании — свыше 18 миллиардов рублей. Этот проект реализуют
с 2009 года. По итогам проведённой работы увеличили пропускные способности трех станционных парков, в том числе выполнили реконструкцию парка погранично-таможенного контроля.

Также в марте 2022 года сдали новый перегрузочный терминал для обработки внешнеторговых грузов. Кроме того, за прошедший период на пограничной станции открыли терминал ПАО «Трансконтейнер», модернизировали пункт перестановки вагонов, запустили в работу пункт технического обслуживания локомотивов и завершили электрификацию участка Карымская — Забайкальск.

Этим значимым событием Забайкальская железная дорога достойно завершила напряжённый, насыщенный большими и малыми делами год.
Сейчас главная стратегия ЗабЖД — эффективное использование всего комплекса предоставленных ресурсов для реализации заложенного в границах магистрали значительного потенциала ключевого звена Восточного полигона ОАО «РЖД». Необходимо увеличить провозные способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 миллионов тонн к 2024 году и выйти на объёмы перевозок
к портам Дальнего Востока в 2025 году в размере 210 миллионов тонн.
Социальная политика ЗабЖД в регионах присутствия
Забайкальская железная дорога при поддержке холдинга «РЖД» постоянно содействует решению проблем регионов, улучшая тем самым качество жизни сотрудников, их семей, жителей Забайкалья и Приамурья. В 2022 году компания направила на социальное развитие, в том числе на строительство и реконструкцию, более 473 миллионов рублей.

Важный аспект деятельности компании — вложения в сферу образования.
При финансовой поддержке ЗабЖД в селе Урюм Чернышевского района в 2022 году открыли дошкольную группу в средней общеобразовательной школе. Инвестиции составили более 10 миллионов рублей.

Также компания выделила средства на развитие сразу трёх учебных заведений Забайкальского края — Шилкинского многопрофильного лицея, Хилокского железнодорожного училища и средней общеобразовательной школы № 78 в поселке Чернышевск.
Кроме того, в 2022 году компания направила более 19 миллионов рублей на капитальный ремонт четырёх ведомственных общеобразовательных школ на магистрали. Благодаря этому все работы по подготовке к новому учебному году выполнили в полном объёме и в установленные сроки.
ЗабЖД ведет активную деятельность по подготовке молодого поколения железнодорожников. 1 сентября — в День знаний — в Забайкальском институте железнодорожного транспорта торжественно открыли главную лекционную аудиторию. Теперь образовательная площадка соответствует передовым стандартам организации учебного процесса.

Железная дорога участвует и в модернизации помещений Читинского техникума железнодорожного транспорта. В октябре здесь открыли новое развивающее пространство. Мероприятие приурочили
к празднованию 120-летия учебного учреждения. Студенты получили возможность проводить тематические мероприятия и мастер-классы, заниматься самоподготовкой и тренингами. Более
10 миллионов рублей составили инвестиции компании в создание и оснащение инновационной площадки.
Общение с единомышленниками, получение новых знаний и знакомств — важные аспекты профессионального становления представителей нового поколения. В ноябре состоялся XIV слёт молодёжи Забайкальской железной дороги. В нём участвовали
80 представителей профессионального
и общественного актива магистрали в возрасте до 35 лет. В программу мероприятия вошли «Стратегическая сессия», тренинги и мастер-классы, встречи с молодыми успешными руководителями, дискуссионная площадка «Передача опыта из поколения в поколение» с ветеранами железнодорожной отрасли.
Значимые социальные проекты 2022 года
Строительство транспортной инфраструктуры, увеличение показателей деятельности, модернизация объектов — всё это очень важно для компании. Но самый живой отклик у жителей регионов получают массовые культурные проекты ЗабЖД.

Сплоченность и единение соотечественников — основное направления, на которые ориентировалась компания, проводя объединяющие людей мероприятия.
С 1 по 9 мая впервые по всему полигону дороги была организована масштабная патриотическая акция «Ретропоезд "Победа"». Состав во главе
с паровозом серии «Л» прошел путь 1800 км — символическое расстояние, равное пути
от Москвы до Берлина. В течение 9 дней
на 12 станциях магистрали давали концерты
и проходили митинги — на них побывали более
30 тысяч зрителей отдаленных станций и поселков.

Главный профессиональный праздник — День железнодорожника отметили благотворительным забегом «Достигая цели!». Впервые количество участников превысило отметку в 1 тысячу человек.
6 августа на легкоатлетические старты вышли почти восемьсот взрослых участников и 305 детей в Чите, Борзе, Могоче и Свободном. Спортивную акцию организовали Забайкальская железная дорога
и благотворительный фонд «Светоч», чтобы собрать средства на операцию по восстановлению слуха
8-летнему читинцу Роману Перемыкину. Удалось собрать 3,7 миллиона рублей. Рома уже прошёл лечение
в одной из ведущих московских клиник. Собранных средств также хватило для приобретения дорогостоящей коляски-ступенькохода для 16-летней читинки Нунуш Мартиросян и беговой дорожки для 8-летнего краснокаменца Кирилла Путинцева.

Железнодорожники поддерживают и профессиональный спорт. Руководство компании оказало значительную помощь в проведении Чемпионата России по боксу среди мужчин, который прошел осенью в Чите. Кроме того, 25 октября заключили договор о взаимодействии с Федерацией тайского бокса Забайкальского края, благодаря этому в Чите впервые прошел «Кубок России» по муай-тай.

Совсем скоро Новый год. С этого года главный волшебник страны, Дед Мороз, впервые отправился
в путешествие на поезде по всему Транссибу. Представления передвижной резиденции «Поезд Деда Мороза» прошли на восьми станциях ЗабЖД с 12 по 15 ноября. Всего программу праздничного поезда посетили почти 30 тысяч жителей Забайкалья и Приамурья.
2022 год для тружеников ЗабЖД прошёл в напряжённой работе и был насышен многими знаковыми событиями И уже сейчас определены зоны роста и развития магистрали на год грядущий — предстоит решить множество ответственных и масштабных задач.
Просмотров: 2 697