Готовятся к будущей зиме с января и меняют километры труб:
Об управляющей компании (УК) «Лидер» наверняка слышали почти все читинцы — кто-то сам живет в доме, обслуживаемом организацией, у кого-то там живут родственники, друзья или знакомые. Всё потому, что это одна из крупнейших УК в городе, она работает в 274 многоквартирных домах и занимает одно из первых мест по совокупной площади зданий — больше 800 тысяч квадратных метров. И мало кто задумывается, что для содержания всего имущества, коммуникаций, помещений, дворов в порядке прикладываются колоссальные усилия. Чтобы рассказать читинцам об этом, компания делится своими итогами работы в 2022 году.
итоги года крупной УК из Читы
УК «Лидер» — это:
квадратных метров
>800 000
дома в обслуживании
274
Подготовка к зиме — почти весь год
Одно из самых трудозатратных и важных направлений деятельности любой управляющей компании — это подготовка к отопительному сезону. В «Лидере» эту работу начинают сразу после наступления Нового года, ведь средний возраст обслуживаемого фонда компании — 30–40 лет, а самих домов больше двух сотен. Поэтому и времени требуется немало. Но что делается за эти несколько месяцев?

Столько времени нужно, чтобы проверить всю отопительную систему. Промыть ее элементы, если нужно, восстановить обмотку на трубах для предотвращения тепловых потерь, заменить вентили, задвижки, грязевики и секции бойлеров, которые подогревают воду в доме. А еще каждый год требуется заменять износившиеся трубы — в 2022-м их установили целых 2 километра — это расстояние, как от читинского железнодорожного вокзала до Парка пионеров.

Всё это сделали в срок и в полном объеме в каждом из 274 домов, поэтому у теплоэнергетиков при проверке готовности к зиме не было никаких нареканий, а жители встретили холода в теплых квартирах.
Но мало согреть дом, надо еще и сберечь тепло, что особенно актуально для немолодых панельных домов. Поэтому за год УК отремонтировала колоссальные 4,5 километра межпанельных швов — это вообще как расстояние от вокзала до МЖК.
Чистая вода, хороший напор и никаких протечек
Большую работу в прошлом году проделали по ремонту систем водоснабжения. Например, специалисты заменили 1,5 километра труб горячего и 700 метров холодного водоснабжения. Кроме того, освежили в домах и канализацию — суммарно очищено более 3,5 километра труб и поставлено 800 метров новых.
Подъезды, в которые действительно приятно заходить
Если посчитать, что в каждом доме в среднем находится 4 подъезда, то получается, что совокупно «Лидер» обслуживает почти 1 тысячу подъездов. А ведь это комплексные объекты, требующие самых разных работ — от полного ремонта до замены дверей или светильников.

В 2022 году компания отремонтировала 90 подъездов и 182 входные двери, поставила 265 квадратных метров пластиковых окон, установила 1 тысячу светильников с датчиками движения, которые экономят деньги собственников квартир, а также заменяла вводно-распределительные устройства и автоматы в электросетях домов. Причем не стоит забывать, что среди объектов есть дома выше 9 этажей, где стоят старые лифты, — они тоже постепенно заменяются на новые.
Современные дворы: долой сломанные лавочки и покосившиеся заборы
Обустройство дворов требует много материальных объектов, которые в УК «Лидер» изготавливаются своими силами. Именно для того, чтобы увеличить производительность, в прошедшем году открыли новую столярную мастерскую, позволяющую делать больше и быстрее. А теперь к цифрам — за 2022-й изготовили:
скамеек
50
подъездных дверей
50
километра деревянных заборов и 893 столбика для них
4,6
метра металлических заборов и 351 столбик для них
324
цветников
17
деревянных счетов для детских площадок
20
песочниц
20
Всё это уже стоит в многочисленных дворах Читы, где играют дети, гуляют молодые родители со своими малышами, отдыхают на скамейках пенсионеры, а из окон жильцам видны не серые унылые куски земли, а яркие и ухоженные полезные пространства. Сюда же можно добавить и озеленение — «Лидер» активно высаживает во дворах деревья и кустарники.

Кстати, при участии подконтрольных домов в программе «1000 дворов» УК дополняет проведенные работы своими собственными — ставит малые архитектурные формы и дополнительно облагораживает территории.
Беспроблемные крыши и сотрудничество с фондом капремонта
Во многих домах, обслуживаемых компанией, используются плоские кровли с мягким покрытием. Их очевидный минус — это низкая надежность и высокая вероятность протечек. Даже если вы недавно починили в одном месте, она вполне может протечь где-то неподалеку и затопить ту же самую квартиру. Эти кровли раньше отнимали летом много ресурсов, поэтому несколько лет назад к проблеме подошли более капитально и в сотрудничестве с жителями, фондом капремонта и госорганами начали инициировать полные реконструкции. Ненадежные мягкие кровли стали заменять жесткими двускатными крышами со стропильной системой — за 3 года, включая 2022-й, такие появились на 50 домах. А специалисты УК смогли уделить больше внимания другим работам.
Компания вообще в последнее время стала много сотрудничать с фондом капремонта. Например, уведомлять организацию об уже проведенных работах, чтобы фонд мог не тратить деньги на переделку уже восстановленных УК узлов и коммуникаций, а направить их на что-то другое в этом же доме.

Еще недавно «Лидер» начал работать с жителями над собираемостью платежей в фонд капремонта. Вообще-то управляющие компании обычно этим не занимаются, но здесь считают, что от этого напрямую зависит качество жизни в доме — потому что чем больше жителей платит, тем выше вероятность проведения капитального ремонта. А значит, и лучше состояние здания.
Герои, которые делают жизнь лучше
Разумеется, за всем этим стоят люди — ответственные, внимательные и высококвалифицированные. Именно от них зависит тепло, свет и горячая вода в квартирах, чистые, светлые и закрытые от посторонних людей подъезды, дворы, в которых нравится играть детям. За 2022 год штат специалистов компании только вырос, а практически на все вакантные позиции наняли новых профессионалов.

Вручную всё сделать невозможно, поэтому часто для проведения работ требуется спецтехника. И «Лидеру» не надо ее искать или арендовать — в распоряжении есть свои погрузчики, автовышка, другие машины, а также прессовочный мусоровоз — причем последний используют не только для вывоза мусора после работ, проведенных УК, но и для строительного мусора жителей домов.
Больше чем просто УК
Казалось бы, в этом материале уже рассказано про все сферы деятельности компании. Но осталось еще кое-что. Это разные активности, которые организация проводит для жителей. Например, уже много лет во дворах устраивают праздники — Масленицу, Новый год, субботники и много чего еще.

Кроме того, в 2022-м «Лидер» начал сбор помощи для мобилизованных и их семей, куда каждый может принести что-то нужное — по городу действует 10 таких пунктов.

А еще в этом году впервые компания решила наградить своих добросовестных плательщиков и провела для них акцию с 50 подарками.
Одни из лучших в своем классе
Год от года компания старается улучшать обслуживание, и это наглядно видно по месту организации в различных рейтингах УК. Ни один дом не ушел за 2022-й из-под управления «Лидера». Да и сами жильцы хорошо отзываются об обслуживании, вот пара примеров:
— Благодаря нашей компании, которой мы дорожим, мы сделали многое. За прошедший год произвели ремонт как в здании, так и на территории придворовой площади. Сделали в подвале отопление, что благоприятно сказывается на подаче тепла, холодной и горячей воды, жильцы очень довольны этим. Мы очень благодарны нашей УК за то, что они всегда помогают, быстро реагируют на какие-то недостатки и выполняют это в срок.
Петр Любин, старший дома Бабушкина, 3:
— Дому уже 50 лет, в прошлом году мы отметили его юбилей вместе с УК «Лидер». Конечно, он уже требует много внимания, и мы потихонечку год за годом вместе с УК всё это делаем. В прошлом году, например, большую работу провели — сделали фундамент, откосы. Нынче у нас запланированы ремонт подвала — это цель номер один — и просто текущий ремонт, замена задвижек. Ну и планы на будущее у нас очень хорошие, и, думаю, вместе с УК мы справимся.
Галина Кузнецова, старшая дома Декабристов, 2б:
Компания тем временем продолжает свою непростую работу по обслуживанию 274 домов. Уже вовсю готовятся к новому отопительному сезону коммуникации, в столярном цехе создаются заборчики и другие элементы благоустройства дворов, а юристы трудятся над сбором платежей за капремонт, чтобы дома своевременно могли участвовать в программе обновления.
Просмотров: 3 501