Семейный бизнес в масштабе:
забайкальцы уже 15 лет обслуживают, строят и ремонтируют ж/д пути
Самая ценная валюта для бизнесмена — это время. Каждый владелец бизнеса старается сократить свои временные затраты и не заниматься тем, что можно спокойно делегировать. И один из таких пунктов — обслуживание, ремонт или строительство железнодорожных путей необщего пользования.
Что это такое? Наверняка каждый хоть раз видел ж/д пути, которые доходят до баз, предприятий и компаний, а после по ним локомотивы с вагонами уходят обратно. Это и есть пути необщего пользования. Ведь транспортировка товара по железной дороге — отличный вариант, на ней точно не будет пробок, обрушений дорожного полотна, а погода никак не повлияет на своевременность поставки груза.

Но на самом деле, чтобы построить железнодорожный путь, нужно знатно потрепать себе нервы, собрать тонну бумаг и просто забыть о свободном времени. Чтобы избежать безумия и бумажной волокиты, нужно просто довериться профессионалам. Компания ООО «ЖелДорЦентр» уже более 15 лет ответственно выполняют все задачи, касающиеся проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и обслуживания железнодорожных путей крупных и мелких организаций Забайкальского края.
Компания предоставляет комплекс услуг и работает с предприятиями различных направлений, которые перевозят опасные грузы ( ГСМ, газ), строительные смеси, металл, продукты, дерево, комплектующие для военных частей и прочее. такие как: «Трансконтейнер», Харанорский разрез (СУЭК), «Тантал», «РУС», завод «ЖБИ», «Хиагда», ППГХО, «Машзавод Инвест», военные части и множество других.

И всё-таки, если решиться на строительство железнодорожных путей, то через какие этапы придется пройти? Спойлер: в конце вы поймете, что лучше доверять профессионалам и отдать весь комплекс работ в одни опытные руки.
1
Этап 1 — подготовительный
Выбор площадки. Необходимо определить расположение пути, определиться с примыканием (к кому примыкаем), прикинуть возможность прокладывания пути, чтобы это соответствовало пожеланию заказчика, если не возможно, то разработать и сделать свое предложение. Для опасных и обычных грузов разные требования, и учесть это нужно до начала проектных работ (так как согласно СНиПам, ГОСТу и СП не представится возможным ввод в эксплуатацию именно на этом месте).

На этом же этапе проводятся инженерно-геодезические изыскания, а также проходит получение технических условий от владельцев инженерных сетей, пересекающих подъездной путь (линии ЛЭП, связи, водопроводные сети, кабели, автомобильные дороги).
2
Этап 2 —
проектные работы
Вторым важным этапом при строительстве железнодорожных путей выделяют разработку проекта на основе полученных техусловий. И если владелец пути решит сам заняться таким ответственным делом, то столкнется с кучей документов, важных бумаг и согласований. Состав проектной документации включает множество разделов. Но и это еще цветочки.

Все эти документы нужно согласовать в службах ОАО «РЖД», утвердить проект и пройти экспертизу проектной документации. Здесь могут начаться проблемы.

Во-первых, обычный бизнесмен, как правило, ничего не понимает в железнодорожном сленге, документации, да и просто в том, как эта большая сеть работает. Во-вторых, на этот этап нужно много времени: подготовка документации, согласование, утверждение, получение разрешений, согласование в муниципальных организациях и только после — получение разрешения на строительство.

Только представьте, сколько дней, а то и месяцев, это отнимет. Именно поэтому проще обратиться к профи и быть уверенным, что всё под контролем.
3
Этап 3 —
строительные работы
Строительство — самый масштабный из всех этапов. В него входит вынос коммуникаций из зоны строительства, земляные работы, устройство искусственных сооружений, укладка верхнего строения пути.

И в строительстве есть один важный момент: лучше всего его проводить во время строительного сезона — в теплый период года. А зимой — делать проекты, чтобы все работы выполнялись своевременно и без задержек. Если вы планируете строить пути зимой — это возможно, но обойдется в разы дороже, чем если делать это тогда, когда земля не промерзшая.
4
Этап 4 —
ввод в эксплуатацию
Отсутствие этих документов или их несоответствие фактическому состоянию пути, наличие неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, может стать причиной запрета в подаче железнодорожного подвижного состава. Если короче, путь закроют, пока документация или техническое состояние пути не будет соответствовать норме.

Также на этом этапе формируется комиссия для оценки выполненных работ, подписывается акт о вводе в эксплуатацию, согласовываются техпаспорт и инструкции в подразделениях ОАО «РЖД».
И заключительный этап — ввод в эксплуатацию. В этот период создается вся техническая и технологическая документации. В нее входят инструкции о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути, а также составление технического паспорта — у каждого пути необщего пользования он должен быть, в том числе продольный профиль, инструкция о порядке обслуживания и чертежи сооружений.

Технический паспорт содержит важную информацию: о длине путей и их назначении, данные о примыкании путей других организаций, характеристику путевого хозяйства, которая заполняется после проведения геодезических обследований. Кроме того, в этом документе должны быть отображены сведения о количестве и вместимости грузовых фронтов, их технологической оснащенности, о количестве грузовых операций.

При строительстве нового линейного сооружения документы делаются в последнюю очередь. Но если путь действующий, то они просто обновляются раз в 5 лет, если не было технологических изменений.
Казалось бы, всего 4 этапа — легкотня, можно сделать всё самостоятельно. Но если углубиться в каждый из них, оценить объем работ, то сразу становится понятно, что весь процесс от создания всей документации до ввода в эксплуатацию может занимать целый год.

И еще лучше — если предприниматель допустит ошибку на первом этапе, находясь уже на четвертом, придется переделывать всё. Вообще всё. А это чревато еще большими временными и денежными затратами.
Документы, которые нужны всем компаниям, работающим с железнодорожными путями необщего пользования
Помимо всей документации, согласования ее в соответствующих ведомствах и прочих обязательных этапов, каждый собственник железнодорожных путей обязан обеспечить их содержание с соблюдением требований безопасности движения — для этого и разрабатываются инструкции, составляется технический паспорт. Но еще необходимо повышение квалификации сотрудников, которые будут отвечать за безопасность. ООО «ЖелДорЦентр» имеют все допуски и СРО, сертификаты качества и все необходимые лицензии, в том числе на образовательную деятельность.
Проведут повышение квалификации по двум направлениям «Обеспечение безопасности движения на ж/д путях необщего пользования» и «Организация погрузо-разгрузочной работы с опасными грузами на ж/д путях необщего пользования». Первый сертификат необходим абсолютно всем, у кого есть ж/д пути. А второй — тем компаниям, кто осуществляет погрузо-разгрузку опасных грузов, например таких как: ГСМ, химические реагенты, кислоты, взрывчатые материалы или их составляющие.
Сертифицированные материалы, профессиональные мастера и работа по безналичному расчету: забайкальцы выбирают ООО «ЖелДорЦентр»
Забыть о головной боли из-за миллиона вопросов, которые только предстоит решить, просто. Нужно отдать всё в руки специалистов. Они проведут всю бумажную работу с железнодорожными комиссиями и всеми нужными ведомствами, определяя точки, откуда и куда пойдут пути, всё спроектируют и построят. Работа под ключ гарантированно избавит будущего собственника от беготни по кабинетам, сэкономит время и деньги.
Более того, в штате группы компаний нет текучки кадров, ведь это семейный бизнес. Это одна команда, где каждый профессионал рдеет за свою компанию и клиентов. Сотрудники имеют высшее образование не только в железнодорожной сфере, но и строительной.
Также группа компаний участвует в торгах, тендерах и конкурсах. Работает с организациями на разных этапах, берет на себя текущее обслуживание, ремонт, содержание, проектирование и любые работы, связанные с ж/д путями необщего пользования. Все детали обговариваются заранее. И постоянные клиенты твердо знают, что, сотрудничая с ООО «ЖелДорЦентр», можно спать спокойно.

Комплексный подход, ответственность за всю документацию и работы, многолетний опыт и четкий контроль за состоянием путей. Хотите наконец понять, как работают настоящие профессионалы и не переживать из-за спонтанных проверок? Звоните по номеру, чтобы назначить встречу или задать любые вопросы. 8 924 479-71-32, (3022) 400-990
Просмотров: 1 964