итоги года забайкальских компаний
история читинского вагоноремонтного депо
90 лет двигают вперед экономику России и повышают безопасность
Вагоноремонтная база — безопасность и бесперебойность работы железной дороги в России
В железнодорожной сфере нет выходных и праздников — здесь работают 24 часа в сутки 365 дней в году, потому что малейшее отклонение от графика или повреждение вагонов несет урон экономике. Грузовые вагоны, как и другой вид подвижного железнодорожного состава, нуждается в обслуживании и качественном ремонте. Нередко вагоны повреждаются из-за:

— жесткой сцепки с локомотивом;
— столкновений во время аварии;
— неисправности контактной сети;
— схода поезда по причине неисправности путей;
— человеческого фактора.
В следующем году депо исполняется 90 лет. Успех и стабильная работа предприятия — заслуга всей команды. Руководство готово вкладываться в развитие сотрудников, а они — работать на качество. Такой мощный тандем положительно сказывается на развитии промышленности и экономики страны.

Начальник технического отдела Елена Алексеевна Стрыгина рассказала, что в депо берут на работу даже людей без опыта. Самое главное — желание работать и развиваться.

Специалист добавила, что в депо постоянно модернизируют технику — заменяют старую новой. В этом году появилось 23 единицы новой техники — станки, токарные колеса и котлы.
Обновили систему отопления и закупили 23 единицы новой техники
Основные цели депо:

— выполнить качественный, быстрый ремонт подвижного состава и его элементов;
— повышать эффективность эксплуатации вагона;
— гарантировать безопасность и бесперебойность движения на всей сети железных дорог.

Здесь предоставляют услуги не только в области ремонта, но и выполняют техническое и сервисное обслуживания грузовых вагонов. Девиз компании — «Мы действуем!». Это значит, что сотрудники не останавливаются на достигнутом, верят в себя и свои силы и непрерывно развиваются.

Технические и управленческие решения депо помогают клиентам и партнерам решать проблемы, снимать ограничения и развивать собственное производство, благоприятно влияя на экономику всей России.
Железная дорога — важнейший экономический ресурс всего мира. С ее появлением жизнь человечества в корне изменилась. Ведь еще в XIX веке грузы перевозили на телегах, которые тащили лошади, а дорога из одного города в другой могла растянуться на месяца. Сегодня же поездами пользуются все: от бизнесменов, которые транспортируют товары на большие расстояния до рабочих и студентов.

Работа крупных промышленных предприятий невозможна без грузовых поездов. Сначала специалисты добывают сырье, затем загружают в железнодорожные вагоны и отправляют в другие города и страны.
— Чем полезно наше депо: во-первых, обеспечиваем Забайкальскую железную дорогу и места погрузки исправным подвижным составом — помогаем поездам исправно ходить по рельсам. Происшествия на железной дороге — это всегда страшно. Повышаем в том числе и безопасность железнодорожникам. Поэтому люди и выбирают нас, — уточнила Елена Алексеевна.
Депо включает в себя вагоносборочный, кузнечный, механический, колесный цеха и собственную котельную. Вагоносборочный цех — основной цех предприятия. Здесь выполняются разборочные, ремонтные, сборочные и окрасочные работы.

Производственный процесс вагоносборочного цеха представляет собой сложную систему, которая состоит из большого количества разнородных операций, протекающих в тесном взаимодействии.

Темп работы этого цеха определяет скорость и общий порядок работы других подразделений депо, от чего зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов.

Если говорить проще, то в этом цехе вагон поднимают вверх с помощью специального оборудования, снимают запчасти и распределяют их в другие цеха для дальнейшего восстановления, где каждый узконаправленный специалист занимается своим делом.
какую работу сделали в депо за 2023 год
Чтобы не допустить сбой в экономической системе, эксперты еще в 1933 году начали строить вагоноремонтную базу на сети железных дорог по всему Советскому Союзу. Спустя год в забайкальской столице на станции Чита-1 появилось вагонное депо, которое вступило в строй как самостоятельное предприятие и включало в себя сборочный, колесный, механический и кузнечные цеха. А еще — столярное, баббито-заливочное, концепропиточное отделения и контрольный пункт автотормозов.

За 80-летнюю историю депо специалисты проделали огромную работу для развития вагоноремонтной базы:

— построили и реконструировали производственные участки;
— оснастили инновационным техническим оборудованием;
— нарастили производственные мощности.
Сегодня депо насчитывает в вагоносборочном цехе 15 позиций для ремонта, а производственные мощности позволяют осуществлять плановый ремонт свыше 4 тысяч вагонов в год. В активе депо даже есть собственная вагоноколесная мастерская.

С 2011 года депо на станции Чита-1 входило в состав частной вагоноремонтной компании («ВРК-2»), а с 2020 года стало филиалом крупнейшего в России предприятия — «Новой вагоноремонтной компании».

Сегодня депо специализируется на ремонте:

— полувагонов (в том числе инновационных от научно-производственной корпорации «УралВагонЗавод» им. Ф. Э. Дзержинского);
— крытых вагонов;
— платформ;
— цистерн;
— думпкаров;
— хопперов.
— Стараемся предоставить работникам комфортные условия. В этом году обновили систему отопления. В цехах тепло, сухо и есть все необходимое оснащение для качественного ремонта вагонов. Люди работают в спецформе, а не в шубейках, — уточнила Елена Алексеевна.
Специалисты ремонтируют вагоны платформы, цистерны, хопперы и многое другое
«Сложные операции в тесном взаимодействии»: как выглядит ремонт вагона
На вопрос о том, почему коммерсанты выбирают именно это вагоноремонтное депо, начальник технического отдела отвечает, что на это есть две причины:

— профессионально подготовленных сотрудники, которые делают быстро и качественно;
— превосходное оснащение.
Вагоноремонтное депо — «НВРК» находится по адресу: ул. Деповская, д. 1. Уточнить информацию можно на официальном сайте предприятия или по телефону: +7(3022)-24‒22‒23.
Просмотров: 2 398