Медицина и наука не стоят на месте, поколения врачей сменяются, в здравоохранение приходят новые люди. Этот круг вечен и неизменен. И в нем важную роль играют те, кто с радостью передает свой опыт и знания будущим медикам. Ведь одно дело — быть практикующим специалистам, другое — совмещать эту роль с педагогикой.
Оба врача работают на кафедрах ЧГМА. Марина Чистякова — доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры функциональной и ультразвуковой диагностики, Валентина Перегоедова — кандидат медицинских наук, доцент, работает на кафедре педиатрии, лечебного и стоматологического факультетов.
— Мы обучаем врачей, ординаторов, курсантов специальности «ультразвуковая и функциональная диагностика». С первых дней садим их за аппарат, ставим руку, как говорят, работаем с каждым индивидуально, в каждого вкладываем душу. Моя цель и моих коллег — в том, чтобы с кафедры вышли хорошие, грамотные врачи. Наши выпускники работают не только в Забайкальском крае, но и в других регионах России. Кроме того, я занимаюсь научными исследованиями. У меня есть свои ученики, врачи-аспиранты. Сейчас мы с ними работаем над темой поражения сердца у больных, перенесших коронавирусную инфекцию, — делится доктор медицинских наук, доцент, заведующая отделением функциональной и ультразвуковой диагностики в поликлинике ЧГМА Марина Чистякова.
Как отмечает Валентина Перегоедова, преподавание в медвузе — ответственная, сложная, но в то же время интересная, многогранная деятельность. Бывает и так, что участие наставника кардинально влияет на путь специалиста.
— Я пришла работать на кафедру педиатрии, лечебного и стоматологического факультетов в 2016 году. Работаю здесь и сейчас. До этого вела практические занятия со студентами во время обучения в ординатуре и аспирантуре — в течение 5 лет. Заведует кафедрой доктор медицинских наук, профессор Богомолова Ирина Кимовна. В жизни каждого человека есть люди, которые играют важную роль в их становлении. Для меня таким человеком стала Ирина Кимовна — мой учитель, наставник, научный руководитель, профессор. Она открыла для меня мир педиатрии, привила любовь к науке, научила писать статьи, читать лекции.
Каждое новое поколение студентов сравнивают с предыдущими, и часто сравнение оказывается не в пользу молодежи. Однако это лишь домыслы, ведь реальную оценку современному студенту-медику может дать только практикующий педагог.
— Подрастающее поколение студентов-врачей — это грамотные, целеустремленные, серьезные, отзывчивые люди, которые готовы служить своему делу.
В медицине не бывает случайных людей,
Работа у меня очень интересная и увлекательная. Вдохновляет возможность приносить пользу пациентам, видеть их благодарные глаза — это окрыляет, и ты понимаешь, что живешь не просто так.
Что вдохновляет? Когда выполняешь свою работу и получаешь от этого удовлетворение, когда видишь радостный взгляд своих маленьких пациентов. Я люблю свою работу, с удовольствием иду на нее каждое утро, мне нравится приносить людям пользу.
«Студент — это не сосуд, который надо наполнить. Это факел, который нужно зажечь»
а если и есть, они отсеиваются на младших курсах медакадемии.
Система образования однозначно стала лучше. Сейчас благодаря интернету можно получить очень много информации за секунды, участвовать в онлайн-олимпиадах и конференциях, — оценивает своих учеников Марина Чистякова.
Соглашается с коллегой и врач-педиатр:
— Современные студенты — активные, прогрессивные ребята, у которых мы, преподаватели, тоже многому учимся. Если сравнивать наше студенчество и современное, можно сказать, что им намного проще учиться в плане доступности любой литературы. Но в то же время в потоке этой информации нужно уметь выделять главное.
Очередной учебный год подошел к концу, и скоро Читинская государственная медицинская академия примет новых студентов, которые решили посвятить свою жизнь врачеванию и служению другим людям.
Опытные наставники, педагоги и практикующие врачи дали будущим докторам теплое напутствие
Всем, кто хочет пойти в медицину, хочу сказать, что это очень благородная профессия. И помимо того, что нужно постоянно учиться, нужно быть честным, порядочным человеком. И быть всегда готовым помочь людям.
Желаю, чтобы вы взращивали в себе постоянное желание самосовершенствоваться. Следуйте за мечтой, какой бы неосуществимой она ни казалась, ставьте цели и смело их достигайте!
Также, по словам доктора, невозможно заниматься педагогикой, не имея опыта практикующего врача.
— Основная ценность любого преподавателя — гореть самому. Во время ведения практического занятия я стараюсь рассказывать не просто сухую теорию или спрашивать по шаблону. Выслушиваю мнения студентов, пытаемся разобраться в сложных случаях вместе. Врачебная практика, безусловно, помогает в преподавании, так же как и преподавательская деятельность улучшает врачебную.