Люди — главный источник успеха
Сотрудники строят эффективную работу на конкурентном рынке продуктового ритейла
Итоги года крупной торговой сети Забайкалья в лицах
Специальный проект: итоги года 2024
Смотреть видео
Торговая сеть «Караван» — один из самых крупных ритейлов в Забайкальском крае. Свежие продукты, собственное производство, большой ассортимент разнообразных и редких марок, чистота и уют — основные причины, по которым местные покупатели отдают предпочтение этой сети.

За время своего существования специалисты «Каравана» общими усилиями смогли построить эффективный, красивый и во всех смыслах комфортный для потребителей бизнес на очень сложном рынке продуктового ретейла.
Владимир Богачев — управляющий директор торговой сети. Он рассказал, что победа «Каравана» в 2023 и 2024 годах в номинациях «Бизнес года» и «Сделано в Забайкалье» в масштабном конкурсе Народная премия от «Чита.Ру» — заслуга всего коллектива.

В этом мини-интервью с Владимиром Богачевым мы поговорили о запуске касс самообслуживания, производстве авторской пиццы, разработке полноценного приложения и команде, благодаря которой всё это стало возможным.
Управляющий директор — о торговой сети «Караван»
— За год у вас произошло немало позитивных событий. Например, вы обновили программу лояльности. Расскажете о ней подробнее?
— Верно. В этом году мы купили новое программное обеспечение, которое позволяет в полной мере развивать классическую программу лояльности. Это мобильное приложение, сейчас его тестируют, оно похоже на привычные маркетплейсы. В нем можно узнать актуальную цену на товар и оплатить его, заказать доставку продуктов на дом, получать дополнительные бонусы и купоны, информацию о текущих акциях и мероприятиях.
— Во всех магазинах появились кассы самообслуживания. Чем было продиктовано это решение?
— Изначально идея была в том, чтобы сделать посещение магазина для людей более комфортным и сократить очереди на обычных кассах. Поэтому мы пошли на этот шаг, чтобы повысить сервис. Плюс таким образом мы обходим проблему дефицита кадров.
— В этом году супермаркет на Бабушкина претерпел некоторые изменения. Вы заменили оборудование, поменяли планировку и открыли новую пекарню.
— Пекарня, да, появилась, она стала третьей в сети. Устаревшее оборудование заменили на более современное пока частично, продолжим это дело уже в следующем году. Выкладку пока не до конца проработали, впереди еще много работы. У нас в целом возникли некоторые идеи, которые связаны с развитием стратегических групп. Планируем усиливать категорию таких товаров, как хлеб, рыба, специи, соусы, маринады. Появилось много интересных поставщиков. Идея в том, чтобы покупатели приходили именно к нам за теми ингредиентами, которых не найти в других магазинах.
— Какой будет авторская пицца от «Каравана»?
— Поставщики будут специально для нас готовить итальянский сыр Stracciatella di bufala, привозить муку определенного сорта, рукколу, оливки, прошутто, специи и соусы. Ради этого отправляли людей в один из самых топовых ресторанов Москвы на обучение. Они занимались маленькой группой, практически индивидуально, назад вернулись заряженные и воодушевленные. Скоро будем пробовать.
— Линейный персонал тоже уезжал на учебу. В этом была особая необходимость?
— Да, год назад начались трудности с кадрами. Пришли к тому, что не можем набрать людей в том режиме, в котором делали это раньше. Получив обратную связь от тайных покупателей, поняли, что кассиры замкнулись в себе на фоне происходящих в мире событий, это стало отражаться на качестве обслуживания.

Думали, что делать, в итоге появилась мысль о том, чтобы создать внутри компании центр обучения. Нашли самого любознательного и заинтересованного человека в сети, Екатерину Сенюшкину, и отправили ее учиться в столицу на бизнес-тренера. После защиты диплома она выстраивает отношения внутри команды, проводит тимбилдинги, тренинги по психологии, в общем, работает с людьми и их чувствами. Самое главное, что от этого есть польза.
— Ваши еженедельные дегустации — еще один способ воспитать гастрономическую культуру? Что обычно предлагаете для оценки?
— Так и есть. Даем продегустировать практически всё, что можно попробовать. Сыры, мясо, рыба, чай, кондитерка, на прошлой неделе были китайские пельмени. Стараемся выстраивать дегустацию таким образом, чтобы всё было комплексно и гармонично. К примеру, если это сыр, то добавляем к нему мед, орехи, виноград, хлеб, не просто даем попробовать несколько видов сыров, а делаем это вкусно.
— В «Караване» отлично развито собственное производство. Что обычно готовите?
— Это отдельное направление, основа формата, то, что нам особенно интересно. 10 лет назад мы начинали с 40 позиций, сегодня их 700, и всё равно хочется производить еще и еще, мы постоянно что-то запускаем и планируем дополнительно открыть еще несколько цехов. Готовим деликатесы, полуфабрикаты, колбасные изделия, гастрономию, тушенку, торты, ремесленный хлеб.
— Недавно магазины на Красноярской и Бабушкина перешли на круглосуточный режим работы. Почему?
— Чтобы люди могли купить продукты и приготовить поесть в любое время суток. Сейчас команда вообще работает над запуском ночной доставки. Может, даже свежеиспеченный хлеб будем привозить. В городе этого еще никто не делает.
— Что вы думаете о людях, с которыми работаете?
— Собралась группа единомышленников, которых не нужно заставлять что-то делать, потому что желание работать идет изнутри. Они инициативные, ответственные, вовлеченные, не боятся принимать решения и вести за собой коллективы. Я в этой цепочке выступаю, наверное, как координатор, выполняю стратегические задачи, потому что знаю этот рынок, остальные успехи — это их достижения.

Многое из того, в чем преуспела сеть в 2024 году, — на 50% заслуга нашего маркетолога Александры Гончаровой. Некоторые идеи воплотились в жизнь с ее подачи. Без нее, наверное, мы бы никак не сдвинулись с места, она зажигалка какая-то. Человек сильно вырос и стал душой компании, у нее есть искреннее желание помочь и сделать лучше.
Кто они — люди, что стоят за успехом «Каравана»?
В торговой сети «Караван» работает около 500 человек. Все специалисты очень разные и со своим уникальным видением решения сложных задач. Однако их связывает кое-что общее: слаженная работа и стремление к высоким стандартам ради единственной конечной цели — комфорта покупателя. Об этих людях и пойдет речь дальше.
руководитель подразделения распределительного центра. Ее труд играет немаловажную роль в компании, потому что более 50% ассортимента проходит через склад, где ее команде важно быстро и грамотно выстроить все этапы работы — от приемки товара до его доставки на торговые точки и цеха собственного производства.
Владимир Берсанов
— Моя основная задача — сделать удобно для всех. Чтобы клиенты быстро нашли нужный товар в приложении, а персоналу не пришлось тратить много времени на выполнение рутинной работы. В 2024 году я больше всего горжусь новой системой лояльности, которая позволяет запускать разные механизмы бонусов, купонов, скидок. Сейчас приложение находится в тестовой версии, пока собираем обратную связь, чтобы убрать недочеты. Со временем приложение станет карманным «Караваном» с массой возможностей для покупателей.
— Каждый день транспортные компании привозят 10–15 тонн продуктов и сырья для цехов собственного производства — от молочки до бытовой химии, их нужно быстро распределить, чтобы принять следующий груз.
— Покупатель видит ценник, в эту цену заложено много расходов, и каждая копейка должна быть учтена, чтобы мы понимали, что не работаем в минус и не допустили больших убытков. Нам нужно выстраивать всё таким образом, чтобы мы могли работать и развиваться в любых условиях.
руководитель IT-отдела, человек, который отвечает за развитие информационных технологий. Запуск касс самообслуживания, разработка приложения, программы лояльности и многое другое, что значительно облегчает жизнь коллегам и покупателям, — его рук дело.
Юлия Гайдукова
Светлана Ощепкова
финансовый аналитик, она контролирует денежные потоки сети, чтобы помогать руководству принимать правильные решения о расходах и увеличивать прибыль. В 2023 году Светлана самостоятельно и с нуля освоила новую программу, совместив в ней данные товарооборота и финансовых потоков, а также научила всех остальных ею пользоваться, что существенно облегчило работу.
бизнес-тренер, которую коллеги в шутку называют Жириновским за схожую харизму и способность вести за собой людей. Она выросла в HR-специалиста из категорийного менеджера, сейчас девушка создает здоровую атмосферу внутри коллектива и помогает работникам раскрывать потенциал.
— Я провожу тимбилдинг, психологические игры и тренинги. В руководстве понимают: если проявлять заботу и оказывать поддержку персоналу, то схожими чувствами они поделятся с покупателями. Моя задача — сделать так, чтобы люди слышали и понимали друг друга. Ради этого я месяц обучалась в Москве, этот опыт во многом помог, теперь я еще активнее продвигаю себя и свои идеи и умею находить ключики к разным личностям.
Екатерина Сенюшкина
— Для чего нужна ревизия? По факту это инвентаризация, которая помогает сравнить фактические остатки продукции с остатками в программе. От корректно просчитанной продукции напрямую зависят заказы у поставщиков. Во время ревизии мы считаем десятки тысяч наименований, за 10 лет всякое бывало, помню, как-то чуть ли не сутки считали один магазин.
Светлана Соловьева
Начальник ревизионного отдела Светлана Соловьева прикладывает огромные усилия, чтобы увеличить прибыль магазинов и эффективность работы. Главное ее достижение в 2024 году — небольшая команда из двух человек, которая выстояла в условиях нехватки кадров и выросшего товарооборота.
— В этом году удалось значительно расширить ассортимент товара под запайку, внедрить производство готовых обедов и запустить приготовление ремесленного хлеба в магазине на Красноярской. Продолжаем разработку фирменных этикеток, наша цель — сделать так, чтобы клиентам было эстетически приятно видеть и держать в руках продукцию «Каравана». Если говорить обо мне, то главное мое достижение — это здоровый климат в команде. Конечно, у нас бывают трудности, как и в других коллективах, но когда мы разбираем какую-то проблему, то никто не пытается выгородить себя, все умеют признавать ошибки и работать над ними. Для меня очень ценно, что люди по-человечески счастливы.
Светлана Мироновская
директор собственного производства, специалист, который отвечает за качество готовой еды и занимается организацией всех процессов — от документации до подбора персонала. Светлана признается, ее главная гордость в целом — мотивированные люди, которые работают на качество.
Просмотров: 2 633