Город Руководитель краевого Управления Росрегистрации Лариса Несмеянова

Руководитель краевого Управления Росрегистрации Лариса Несмеянова

Вопросы посетителей портала переданы руководителю краевого Управления Росрегистрации Ларисе Несмеяновой.

Лариса Александровна Несмеянова – руководитель Управления Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) по Забайкальскому краю – главный государственный регистратор Забайкальского края. В 1981 году окончила Алтайский государственный университет по специальности правоведение. В течение 15 лет работала председателем Тальменского районного суда (Алтайский край). С 2002 по 2004 гг. занимала должность заместителя начальника Управления Министерства юстиции по Сибирскому Федеральному округу.
Возглавляет Управление Росрегистрации с момента его образования в 2005 году.

Лариса Александровна готова ответить на вопросы о том, как в Забайкалье изменится система оформления земельных отношений, будет ли здесь действовать всемирный принцип единого окна при оказании государственных услуг, и что даёт человеку свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Анастасия

Здравствуйте уважаемая Лариса Александровна! Подскажите пожалуйста как можно ускорить процедуру гос. регистрации собственности на квартиру? Куда можно обратиться и какие минимальные сроки регистрации? И еще: сколько времени занимает регистрация закладной, ипотеки?


Ответ:

Здравствуйте, Анастасия!
По закону, государственная регистрация проводится в течение месяца со дня подачи соответствующего заявления и необходимых документов. Если имеется уважительная причина, то регистрация может быть ускорена руководителем Управления или заместителем, курирующим блок регистрации. При этом за ускорение не взимается какой-либо платы (!). Заявление на ускорение пишется в приемной Управления либо направляется по факсу: 32-53-92. К нему должна прилагаться копия расписки, подтверждающей сдачу документов на регистрацию. Некоторые представляют копии документов, подтверждающих уважительную причину (если таковые имеются).
Ипотека – это залог недвижимости он может быть произведен в силу закона или в силу договора. Срок государственной регистрации ипотеки жилых помещений в силу закона – 5 рабочих дней. Приказом Управления сокращены и сроки регистрации договоров об ипотеке до 15 календарных дней.

Елена

Здравствуйте, Лариса Александровна! У мох родителей есть дачный участок, на сам участок право собственности ими оформлено, а на постройки нет. Как можно оформить право собственности на дачные постройки и в какой последовательности все оформляется.


Ответ:

Здравствуйте, Елена!
Очевидно, участок предоставлен в собственность давно, поэтому строения на нем оформить проще простого. Сейчас очень актуален Федеральный закон № 93-ФЗ, больше известный как «Дачная амнистия». Согласно этому закону, право собственности на дачные, садовые домики, гаражи или бани, расположенные на таких земельных участках, регистрируется на основании декларации и документов на землю (свидетельство о праве собственности на участок). Права на жилые дома – на основании технического паспорта и документов на землю. Кроме этого в Управление представляется документ, подтверждающий оплату госпошлины (100 рублей за регистрацию права на одну постройку) и паспорт для удостоверения личности.

антон

Здравствуйте Лариса Александровна. Имеется участок земли в собственности, земля не предназначена для индивидуального строительства (дачный кооператив, ведение огородничества и т.п.), но находится в зоне населённых пунктов, также имеется капитальный двухэтажный дом на этой земле, с котельной, паровым отоплением, водоснабжением, удобствами, где мы проживаем семьёй, естественно являющийся по закону самостроем. Скажите я могу ли я оформить права собственности на эту постройку как на жилой дом а не на садовый дом? Или необходимо через суд признавать дом пригодным для круглогодичного проживания?
Если все-таки право собственности будет установлено на садовый дом, то в документах будет установлено право собственности на объект недвижимости не требующий разрешения на постройку, или все-таки садовый дом?
Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Антон!
Поскольку земельный участок не предназначен для индивидуального жилищного строительства, право собственности на этот дом может быть зарегистрировано только как на жилое строение без права регистрации проживания. Именно такое название предусмотрено для дачных и садовых домов декларацией об объекте недвижимого имущества, которая потребуется для регистрации. Для оформления права собственности на этот объект недвижимости как на жилой дом, Вам потребуется соответствующее решение суда.

Александр

Добрый день. У меня вопрос: зачем нужно приватизировать гараж если землю нельзя приватизировать (гараж на втором ярусе) или его можно не приватизировать? Только для уплаты налогов?


Ответ:

Здравствуйте, Александр!
Государственная регистрация носит заявительный характер. Но если право на объект недвижимости не оформлено, юридически Вы не являетесь его собственником, и в Едином государственном реестре прав нет сведений о Вас как о правообладателе.

Алексей

Добрый день, Лариса Александровна! Пожалуйста поскажите в каком направлении двигаться, чтобы хоть как-то привести в соответствие с действующим законодательством, установку металлического ящика (гараж, сарай, считать как угодно) во дворе, огороженного глухим забором, одноподъездного дома. «Гараж» был установлен самовольно. Против факта установки соседи не возражают, но письменного согласия нет. Само место установки ни кому реально не мешает. Подъземных коммуникаций под ним нет. Сам по себе «Гараж» мобильный и в любое время его можно переместить куда угодно, соответственно речь идет не об объекте капитального строительства.


Ответ:

Здравствуйте, Алексей!
Мобильный гараж не только не является объектом капитального строительства, он даже не является объектом недвижимого имущества. Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ к объектам недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно (!) связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на них не требуется.

Панова Ольга

Уважаемая Лариса Александровна! У меня вопрос по поводу приватизации квартиры, которая находится в Бурятии. Дело в том, что у моей мамы прописка постоянная в Бурятии, но временно проживает она у меня, т.к. она инвалид 2 группы по зрению. Все документы собраны, нужно квартиру приватизировать, у меня самой нет возможности долго находится в Бурятии, поэтому я хочу спросить, возможно ли здесь в Чите оформить приватизацию? В какие сроки действительны справки с места жительства перед приватизацией? И ещё один вопрос — в договоре муниципалитета указаны моя мама и моя сестра, но прописана одна мама по этому месту жительства (договор заключала мама по месту жительства без сестры), хотя сестра вышла замуж и имеет постоянную прописку в п. Кокуй. Нужен ли письменный отказ от квартиры при приватизации этой квартиры и при продаже или обмене этой квартиры от сестры, ведь он не такой уж и дешёвый.


Ответ:

Здравствуйте, Ольга!
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества, поэтому приватизировать квартиру, находящуюся в Бурятии, в Чите невозможно. Поскольку в приватизации участвует Ваша мама, ее интересы при оформлении приватизации может представлять посредник при наличии нотариально удостоверенной доверенности. В описанном случае, отказ от приватизации других членов семьи не потребуется, и в перечень документов входить не будет. Более подробную информацию о порядке приватизации, в том числе о сроках действия справки с места жительства, Вы можете получить в секторе приватизации Городского округа «Город Чита» по адресу: ул. Анохина, 63 (вход с ул. П. Осипенко). Телефон: 32-19-11.

Мария

добрый день.
у нас имеется дачный участок, расположенный дачном кооперативе Биофабрика. участок небольшой. на это участок у нас есть только членская книжка, по которой мы платим за свет, итд. скажите как нам оформить землю и постройки на ней в собственность? кадастровго паспорта на землю у нас тоже нет, так как в кадастровой палате нет данного участка в базе.
нам никто не может ничего объяснить, ни в Вашей Службе, ни в Комитете по управлению имуществом. надеюсь на Ваше разъяснение.


Ответ:

Здравствуйте, Мария!
Членская книжка не дает Вам права собственности на земельный участок, она всего лишь подтверждает, что Вы вносили взносы в кооператив за пользование дачей. Если в кадастровой палате нет данных об этом участке, значит, он не был поставлен на государственный кадастровый учет и, соответственно, не был предоставлен Вам в собственность или в аренду.
Чтобы узаконить право на участок Вам нужно обратиться в Администрацию по месту нахождения участка с заявлением о предоставлении его в собственность или в аренду. Результатом этого обращения станет выдача правоустанавливающего документа на участок (например, договора купли-продажи). На основании этого документа Вы сможете изготовить кадастровый паспорт и зарегистрировать право собственности на участок.

Вольдемар

Как у Вас с чувством юмора?


Ответ:

Здравствуйте, Вольдемар!
Что бы я ни сказала, проверить правдивость ответа можно только при личном общении. Попробуйте. Приемные дни по средам.

Евгений

Здравствуйте, Лариса Александровна скажите пожалуйста почему например в Хилке документы сдаются в самом Хилке а государственный регистратор находится в Улетах, и почему нельзя сдать документы или хотя бы получить их у самого регистратора? аналогичная ситуация в Забайкальске, регистратор находится в Борзе, что бы получить документы обязательно нужно ехать в Хилок или в Забайкальск. Второй вопрос почему регистраторы ссылаясь на внутренний регламент, не принимают документы сразу на несколько объектов недвижимости, хотя согласно регламента прием документов осуществляется в течении 40 минут из расчета на один объект?


Ответ:

Здравствуйте, Евгений!
Не только в Забайкальске или Хилке отсутствует государственный регистратор, но и в ряде других районов Забайкальского края. Личный контакт заявителя и регистратора не обусловлен какой-либо необходимостью и не предусмотрен Законом. Это обстоятельство ни в коем случае не нарушает права заявителей на сдачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, поскольку во всех районах созданы и работают отделы и секторы Управления Росрегистрации. Регистратор может находиться в любом районе регистрационного округа, в данном случае Забайкальского края. Это не влияет ни на качество, ни на сроки регистрации прав. Прием документов, как и выдача свидетельства о государственной права производится специалистом отдела или сектора в районе, на территории которого находится объект недвижимости.
Если же обратиться к Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, предложенной Министерством экономического развития Российской Федерации, к 2012 году планируется сосредоточить всю регистрацию прав на объекты недвижимости в административном центре субъекта Федерации, оставив в районах только прием, выдачу документов и консультирование.

Юлия П.

Здравствуйте!!! Можно ли узнать полный список необходимых документов для приватизации квартиры и куда обращаться? Заранее спасибо!


Ответ:

Здравствуйте, Юлия!
Чтобы приватизировать квартиру, необходимо получить договор на передачу её в Вашу собственность (договор приватизации). Составляют такие договоры в секторе приватизации ГО «Город Чита» (г. Чита, ул. Анохина, 63. Тел.: 32-19-11). Имея на руках такой договор, Вы сможете юридически оформить приватизацию в Управлении Росрегистрации. Для этого Вам понадобятся:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов)…
2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении — для несовершеннолетних до 14 лет, паспорт и свидетельство о рождении – для несовершеннолетних от 14 до 18 лет). Копия свидетельства о рождении приобщается к делу, т.к. в нем указаны законные представители – родители.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Договор приватизации (3 подлинных экземпляра).
5. Выписка из реестра правообладателя, в собственности которого находится имущество (в данном случае имущество может быть федеральным, государственным или муниципальным).
6. Кадастровый паспорт (выданный после 01.03.2008 г.), технический паспорт (выданный до 01.03.2008 г.) на квартиру (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» по Читинской области).
7. Справка паспортной службы для приватизации.
8. Согласие всех совместно проживающих с гражданами, участвующими в приватизации, совершеннолетних членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
9. Выписки из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, выданные ГУП «Облтехинвентаризация».
10. Документ, подтверждающий гражданство, для несовершеннолетних до 14 лет.
11. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.

Евгений

Просто приятно видеть приятную женщину да еще и руководителя! При покупке гаража или оформления дарственной необходима ли госрегистрация? С уважением к Вам, Евгенийю


Ответ:

Здравствуйте, Евгений!
Благодарю Вас. Галантные мужчины – редкость в наше время.
Купля-продажа и дарение – это стандартные сделки с недвижимым имуществом. Согласно Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сделки с недвижимым имуществом и переход права собственности подлежат государственной регистрации.

ИРИНА

Уважаемая Лариса Александровна! Объясните пожалуйста подробно с чего начинать и куда обращаться по приватизации Дач(Смоленка) и гаражей (центральный район).О какой декларации идет речь, в какую кадастровую палату надо обращаться, порядок походов.Цена приватизации.Приблизительная сумма уплаты в БТИ, Регистрационную и кадастровую палаты.
С, Уважением
ИРИНА


Ответ:

Здравствуйте, Ирина!
Декларация об объекте недвижимого имущества – документ, содержащий описание объекта недвижимости. Он, по большому счету, заменяет технический паспорт и требуется, когда гражданин оформляет право собственности на дачный, садовый дом или индивидуальный гараж, попадающий под действие Федерального закона № 93-ФЗ. Этот закон упрощает процедуру регистрации прав на земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного или гаражного строительства, ведения садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства.
Поскольку в вопросе речь идет о нескольких дачах и нескольких гаражах, вероятнее всего, они находятся в кооперативах. Дачные участки в кооперативах попадают под действие Федерального закона № 93-ФЗ, больше известного как «Дачная амнистия». Если такой участок предоставлен Вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, то для регистрации права собственности на него Вам понадобится следующий пакет документов:
1. Заявление о государственной регистрации (заполняется при подаче документов в забайкальское Управление Росрегистрации).
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок (акт о предоставлении гражданину земельного участка).
3. Кадастровый паспорт (изготавливает ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Читинской области).
4. В случае если от Вас действует посредник, предоставляется нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Если гаражи, о которых идет речь, находятся в гаражном кооперативе, то они, напротив, не попадают под действие закона о «Дачной амнистии». Для оформления прав собственности на них каждому владельцу понадобится:
1. Заявление правообладателя или его представителя (пишется при подаче документов).
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
4. Справка о полной выплате паевого взноса за подписью председателя и бухгалтера гаражного кооператива.
5. Кадастровый паспорт на гараж, выданный после 01.03.2008 или технический паспорт, выданный до 01.03.2008 (изготавливает ГУП «Облтехинвентаризация» Читинской области).
6. В случае если интересы собственника будет представлять посредник, понадобится нотариально удостоверенная доверенность представителя.


Земельная кадастровая палата занимается постановкой земельных участков на кадастровый учет, выдачей сведений из Государственного кадастра недвижимости, то есть, там Вы сможете получить кадастровый паспорт на свой участок. Услуга эта предоставляется бесплатно. За государственную регистрацию, согласно действующему законодательству, уплачивается госпошлина. Размер ее для физических лиц составляет 500 рублей. Размер госпошлины за регистрацию права собственности по «Дачной амнистии» составляет 100 рублей.
По поводу стоимости услуг ГУП «Облтехинвентаризация» Вам лучше обратиться непосредственно к специалистам предприятия. Управление Росрегистрации такой информацией не располагает.

Антон

Здравствуйте Лариса Александровна! Снова по земельному участку не предназначенному для индивидуального строительства. Хотелось уточнить следующий момент, в уставе некоммерческого товарищества, кстати устав зарегистрирован, сказано что строится и прописываться можно, а земля не предназначена, поясните пожалуйста этот момент.


Ответ:

Здравствуйте, Антон!
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на основании правоустанавливающих документов. Устав товарищества таким документом не является. Назначение земельного участка указано в акте о предоставлении его в Вашу собственность. Если в нем сказано, что участок предназначен для ведения садоводства или огородничества, значит, индивидуальное жилищное строительство на таком участке не предусмотрено.

Анна Валерьевна

Здравствуйте! Прочла, что в настоящее время возможно обратиться в Кадастровую палату за кадастровым паспортом на земельный участок и одновременно подать заявление на государтсенную регистрацию права! Сколько занимает времени данная процедура, куда мне нужно будет ходить и т.д., в общем разъясните пожалуйста подробнее данный порядок. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Анна Валерьевна!
Благодарю за вопрос. Действительно, с 10 марта на территории Забайкалья реализуется система единого окна «Регистрация — кадастр», которая дает возможность одновременного приёма документов на постановку земельных участков на кадастровый учёт и последующую регистрацию прав на эти участки, что позволяет забайкальцам в упрощенном и ускоренном порядке оформлять в собственность земельные участки, которыми они пользуются.
В некоторых районах Забайкальского края (их 5) в режиме единого окна работают подразделения Земельной кадастровой палаты, в остальных районах – отделы и секторы Управления Росрегистрации. В таких подразделениях документы от заявителей на оказание двух видов государственных услуг одновременно принимают универсальные приёмщики. Таким образом, число обращений граждан в органы государственного учета и регистрации недвижимости сокращается в 2 раза.
Например, раньше для постановки земельных участков на кадастровый учет, граждане обращались 2-3 раза в кадастровую палату — чтобы проконсультироваться, сдать документы и получить изготовленный кадастровый паспорт. Примерно столько же обращений гражданин совершал в Управление Росрегистрации. Теперь ситуация изменилась.
В Чите единое окно действует на базе кадастровой палаты. Именно там гражданин может написать сразу два заявления – на постановку земельного участка на кадастровый учет и на последующую регистрацию права собственности на этот участок. Срок оказания услуг кадастровой палатой составляет 20 рабочих дней, государственная регистрация проводится в тчение одного месяца. При этом какой-либо платы за услуги кадастровой палаты законодательством не предусмотрено, за государственную регистрацию взимается только госпошлина. Для граждан ее размер составляет от 100 до 500 рублей, в зависимости от вида регистрируемого объекта.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter