Животные Директор Даурского заповедника опроверг заявление о неконтролируемом падеже дзеренов в Ононском районе

Директор Даурского заповедника опроверг заявление о неконтролируемом падеже дзеренов в Ононском районе

«Человек, который пожаловался, не разбирается в ситуации и не знает природу»

Падёж дзеренов весной — это нормальное явление, сказал директор Даурского заповедника
Источник:

На жалобы местного жителя Ононского района Забайкалья, который рассказал о неконтролируемом падеже краснокнижных дзеренов и других животных на землях, которые, по его мнению, контролируют сотрудники Даурского заповедника, в разговоре с корреспондентом «Чита.Ру» ответил директор заповедника Алексей Черепицын.

— Человек, который жаловался, не разбирается в ситуации и не знает природу. То, что происходит с дзеренами, — это естественный процесс. В наш Забайкальский край заходит 100–120 тысяч дзеренов-мигрантов из Монголии в последнее время ежегодно. Есть уже и местная сформировавшаяся популяция, насчитывающая около 10 тысяч особей. Этот вид краснокнижный, и охота на них запрещена. Зимой у них происходит гон, в котором участвуют взрослые самцы — их видно на фото в вашей новости, они с большими рогами. Во время гона они образуют свой гарем и спариваются с самками. Они очень возбуждены, почти не кормятся и защищают гарем в течение практически двух зимних месяцев. В гареме бывает от нескольких особей до нескольких десятков. После гона самцы истощены и ослаблены. Весной многие не могут выправиться и гибнут — это естественный природный процесс. Таким образом, погибшие самцы дают возможность молодым самцам на следующий год принять участие в брачных играх.

Есть и второй случай, почему дзерены гибнут. У каждой популяции животных есть естественный падёж — представьте, 100–120 тысяч, из них около 5–8% за год слабых, а также старых особей естественным образом умирает. Это нужно воспринимать нормально, это естественный отбор. В самом заповеднике особый режим охраны, и гражданам там находиться запрещено, кроме тех мест, где наши сотрудники проводят экскурсии. Человек, который пожаловался на тела дзеренов, ехал по трассе — это не земли Даурского заповедника, а, скорее всего, земли сельхозназначения, там мы никакого контроля не ведем, кроме того что работаем во взаимодействии с охотнадзором в соответствии с соглашением, заключенным между нашим учреждением и Минприроды Забайкальского края. Мнение, что дзерен — это собственность заповедника, тоже ошибочно. Любой вид животного — это собственность России, достояние народа, и мы все несем за них ответственность. У нас есть подведомственные нам особо охраняемые территории, где мы работаем в рамках индивидуальных положений.

Говорить о том, что наше учреждение преподносит картинки многолетней давности, — смешно. Мы ежегодно пополняем фото- и видеоархивы, участвуем в выставках разного уровня. Съемки производят как наши сотрудники, так и известные и не совсем известные фотографы-анималисты. Вообще в России для фото-художников наши территории всегда желаемы. Бывая здесь, фотографы восхищаются нашим биоразнообразием и возможностью близко снять зверей в дикой природе. Я бы посоветовал человеку, который дал вам комментарий, приехать или зайти к нам, посмотреть выставки, альбомы, видеофильмы. Я уверен, что мнение изменилось бы в обратную сторону.

А по поводу слов неизвестного жалобщика о том, что в нашем заповеднике вымерли животные, это неправда. Численность практически по всем видам животных у нас растет, кроме тех, кто сильно привязан к воде. Биоразнообразие огромное. Люди, которые посещают подведомственные нашему учреждению ООПТ или интересуются нашими публикациями в средствах массовой информации и на сайте, это видят и об этом знают. Возможно, человеку, прожившему в этих местах долгие годы, и видно, что некоторые виды всё же встречаются реже, чем три десятка лет назад. На самом деле здесь есть доля правды. В нашем регионе существует ярко выраженная смена климатических циклов. Есть цикл водный и сухой. Как раз более 15 лет длился цикл засухи, где норма годовых осадков минимальна. В этот период в сухой земле не растет много природного корма, нет посевов, высыхают водоемы, которые необходимы водоплавающей и околоводной дичи, горят леса и степи. Раз нет полей с зерном, степей, богатых кормами, нет массы гнездовий у рек и озер с яйцами и птенцами, значит наступает депрессия и у большинства видов, которые зависят от воды и отсутствия кормов. В природе всё взаимосвязано.

Сейчас уже третий год, как цикл сменился с сухого на влажный. Природа оживает на глазах. Наливаются водой озера, появляется водоплавающая и околоводная живность. Степи уже на протяжении лета не желтого, а зеленого цвета, — сказал Алексей Черепицын.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления