Культура Шумна украинская библионочь

Шумна украинская библионочь

События библионочи в Пушкинской библиотеке развернулись с пугающей быстротой — едва отплясали лихие дивчины из шоу-балета «Роксолана», народ повалил в залы и, рассыпавшись там группками, окунулся в гологевские книги.

В семь часов вечера ожила ярмарка едва ли не сорочинская. Ряженые скоморохи поглумились над книгами да их читателями: «Право, печатной бумаги развелось столько, что не придумаешь скоро, что бы такое завернуть в неё» — давайте, мол, лучше, друзья, плясать и озорничать.

1 из 8

Дивчины из шоу-балета «Роксолана» моментально откликнулись. Запестрели расшитые фартуки, закрутились разноцветные ленты. Вытянули девки на танец женщину, лицом и телом похожую на бердичевских тётушек, хотя минутку назад казалось, что она разочарованно протянет: «Тю, москали».

Плясуний сменил пасечник Рудый Панько и повёл разговор, известный по «Диканьке». Как он плёл, старый затейник, приглашая на хутор свой, про пироги с маслом да про мёд, да про грушевый квас. Случись увидеть его Николаю Васильевичу, казалось, не постыдился бы он его речи, синим шароварам и смушковой шапке.

Сам Гоголь тоже не заставил себя ждать. Интеллигентно ведя под уздцы лошадь, классик вспомнил птицу-тройку и любовь быстрой езды. Сам, тем не менее, степенно поднялся на крыльцо, маня за собой народ.

А в фойе библиотеки, где обычно и шагать стараешься тише и чихнуть в полную силу совестно, такое творилось! Девчонки в украинских костюмах хохочут, пасечник лезет с нежностями к дородным женщинам, бегает, щекоча всех, чумазый чёрт. Форменное светопреставление. Однако за шумом и гамом не забыли про главное. В зале президентской библиотеки маленькие девочки тыкали в компьютерный тест по гоголевским текстам. И ладно бы чего попроще — отвечать на вопросики про Вакулу и Оксану, но и с персонажами «Мёртвых душ» они оказались знакомы. Публика постарше выбрала другую забаву — составить из отдельных бумажек со словами дословную цитату. «Легкотня», - отреагировала пирсингованная девочка, справившись с заданием. Хотя, казалось бы, куда Гоголю до «My Chemical Romance».

В мультикультурном центре было тесновато. Развлечения от самых элементарных — попасть в Вия дротиком, до интеллектуальных — послушав текст на иностранном, угадать в нём произведение. Ответишь правильно — получишь одну гривну, соберёшь 20 — пойдёшь в хранилище, куда в обычные дни простым посетителям не попасть.

1 из 7

На втором этаже — шуму меньше, но интересного едва ли не больше. В отделе литературы по искусству учат вертеть птичек из ситцевых платков и рядить кукол в костюмы украинцев и русских. Чего, казалось бы, сложного — одеть тряпичного человечка, но у всех почти одна ошибка — русской бабе под сарафан не надевают рубаху. Китайская студентка Валя сказала, что таким образом изучать Россию ей нравится больше: «В библиотеке всегда очень тихо, а сейчас громко и праздник. И так тоже можно учиться».

1 из 3

В зале на третьем этаже тем временем просто так раздавали книги — классику, соцреализм, сказки. Знакомая девушка даже нашла Эммануэль, только вдумайтесь, 1992 года выпуска. Здесь же начинался концерт. Степенно прохаживающийся по коридорам Николай Сыроватка намекал на участие «Забузоров». На разогреве у коллектива выступили танцовщицы и ребята из Школы акустической гитары.

1 из 4

Единственное тихое место - «гадальная комната». От стоящего здесь полумрака и шёпота директора библиотеки по коже бежали мурашки.

«Гоголя мы выбрали не из-за общеизвестных произведений «Вий» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Его творчество ведь не ограничивается этим. Начало библионочи — это солнечный Гоголь — Сорочинская ярмарка, веселье, дивчины и парубки. Вторая тема — это Тарас Бульба — казачество, народ, любовь к родине и предательство. Её, в том числе, будут раскрывать «Забайкальские узоры» у нас на концерте. Мистику в произведениях тоже можно делить на две части. Если «Вечера» - это ирония и юмор, то «Вий» более философское произведение. В нём можно найти ответы на вопрос: что такое грех, узнать о двуличности красоты, увидеть то самое дно. Гоголь — классик, и ничего поверхностного в нём нет, даже если его брать за основу такого мероприятия. Все персонажи, задействованные в празднике, говорят цитатами его произведений. Таким образом мы хотим познакомить читинцев, особенно молодых, с творчеством великого классика».

У «библионочи» за год её существования уже возникло немало противников, не одобряющих «балаган в книжном храме». Но ведь нет ничего плохого, как сказал Дейл Карнеги, хотя бы пять минут в день побыть дураком. А библиотека этот лимит мудро не превышает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления