Культура обзор «Вот такое кино»: Достойные «Оскара»

«Вот такое кино»: Достойные «Оскара»

Необычно преподнесена и операторская работа — фильм как-будто снят одним дублем, а камера, словно немой свидетель, почти безостановочно следует за персонажами, позволяя проникнуться их переживаниями.

Порой некоторые фильмы становятся частью нашей истории — настолько они хороши. Картина «Назад в будущее» однажды так понравилась президенту США Рональду Рейгану, что он включил ссылку на фильм Роберта Земекиса в своё обращение к нации в 1986 году: «И как было сказано в «Назад в будущее»: «Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся».

Информационное агентство «Чита.Ру» в рамках проекта «Вот такое кино» предлагает вам второй в 2015 году обзор фильмов, которые в январе не попали на большие экраны читинских кинотеатров, но заслуживают не меньшего внимания, чем нашумевшие премьеры. Мы не ставим целью навязывать читателю чьё-либо мнение, а хотим просто поделиться своими наблюдениями и впечатлениями, чтобы вы смогли взять понравившийся фильм на заметку и посмотреть ленту в онлайн-кинотеатре или на DVD.

«Бёрдмэн» - больше драма, чем комедия. В центре сюжета актёр, который однажды сыграл в кино роль супергероя Бёрдмэна (он же человек-птица), благодаря чему прославился. Но популярность штука переменчивая, её не так-то просто удержать. Тогда актёр решает самостоятельно поставить спектакль на Бродвее и доказать, что ещё не спёкся, поэтому и вкладывает в постановку все силы, одновременно выстраивая отношения с дочерью и злясь на приглашённого им же крайне талантливого коллегу по цеху.

Фильм «Бёрдмэн» выдвинут на 9 номинаций грядущей премии «Оскар». И я могу понять почему. Давно не приходилось видеть настолько проникновенной и чарующей актёрской игры, наблюдать за тем, как герои Майкла Китона и неподражаемого Эдварда Нортона играют сначала для кинозрителя, а в следующем кадре выходят на сцену и играют для зрителей внутри кино. Необычно преподнесена и операторская работа — фильм как-будто снят одним дублем, а камера, словно немой свидетель, почти безостановочно следует за персонажами, позволяя проникнуться их переживаниями.

Чёткая, удивительная, необычная работа режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту на сто процентов заслуживает внимания каждого киномана. Есть мнение, что «Бёрдмэн» - кино не для всех. Возможно, так оно и есть, но пропускать такие редкие фильмы всё равно нельзя, даже если не понравится — не страшно, но каждый найдёт в нём что-то своё. У меня, к слову, в финальной сцене фильма так сильно билось сердце, что на мгновение перехватило дыхание — ничего подобного, признаюсь, раньше не было.

«Одержимость» - музыкальная драма о непростых взаимоотношениях учителя и ученика. Американский парень по имени Эндрю мечтает стать великим джазовым барабанщиком и для этого даже учится в одной из лучших консерваторий в стране. Тут-то молодое дарование и замечает гениальный дирижёр Флэтчер, который знает цену настоящему успеху и готов требовать от своего ученика работу, выходящую за рамки человеческих возможностей. Но и Эндрю на пути к мечте не собирается сдаваться.

Этот фильм на самом деле вышел на большие экраны ещё в конце октября 2014 года, но, уверен, многие читинцы его ещё не видели, да и в забайкальских кинотеатрах картину не показывали. «Одержимость» в этом обзоре неслучайно. Эта лента — один из основных конкурентов «Бёрдмэна» в борьбе за несколько номинаций «Оскара», в том числе за «Лучший фильм».

И не нужно быть особым ценителем музыки, чтобы влюбиться в «Одержимость». Искреннее, крайне эмоциональное, непредсказуемое кино заставляет вжаться в кресло и переживать, переживать за главного героя и от души ненавидеть его наставника, всё же надеясь, что в душе он хороший человек и настоящий педагог. Такие фильмы в наше время наравне с «Бёрдмэном» можно приравнять к сенсациям, которые нет-нет, да случаются. Смотрится «Одержимость» на одном дыхании, а джазовые ритмы потом ещё долго стучат в голове, заставляя ноги чуть заметно отбивать такт.

Вручение премии «Оскар» за заслуги в области кинематографии за 2014 год пройдёт 22 февраля в Лос-Анджелесе. Тогда мы и узнаем, какой фильм Американская киноакедемия признает лучшим. К слову, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» неоднозначная картина Андрея Звягинцева «Левиафан». Ну а пока предложу вашему вниманию ещё одну картину, которая за «Оскар» не борется, но при этом поможет провести уютный вечер перед экраном телевизора или монитора.

«Две женщины» - экранизация пьесы Тургенева «Месяц в деревне». Новый фильм Веры Глаголевой раскроет классический сюжет. Богатый помещик Аркадий Ислаев, сыгранный Александром Балуевым, на лето нанимает для своего сына молодого учителя, к которому начинают испытывать чувства жена помещика и юная воспитанница семьи Ислаевых. Но ещё есть персонаж по фамилии Ракитин. Он давно влюблён в жену Аркадия и совсем не рад её новому увлечению.

Режиссёру Глаголевой удалось снять очень светлое (в прямом и переносном смысле этого слова) кино о любовных перипетиях в декорациях XIX века. Фильм словно специально выбивается из современного ритма, радуя своей неспешностью, обрамлённой мельчайшими деталями нежности и исторического налёта. Отдельно приятно смотреть за игрой англичанина Рэйфа Файнса, известного многим поклонникам Гарри Поттера по роли лорда Волан-де-Морта. А ещё в картине «Две женщины» есть красивые костюмы, французский говор, приятная музыка и помимо Файнса с десяток не менее талантливых актёров. Фильм особенно придётся по душе любителям классических любовных романов.

Приятного просмотра, любите хорошее кино!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления