CHITA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Чите

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

687мм 14%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Культура «Бэтмен против Супермена. На заре Справедливости»: Нетрадиционненько

«Бэтмен против Супермена. На заре Справедливости»: Нетрадиционненько

Снайдер без тени иронии снял целую цепь лирико-философских этюдов на тему грани дозволенного, посттравматического синдрома, любви, одиночества, противостояния человека и Бога.

Зак Снайдер – выдающийся режиссер с собственным почерком, тут никто спорить не будет. Вспомнить хоть тех же «300 спартанцев»: зрители, которые два года думали, будто нет для комикса стилистики лучшей, чем у «Города Грехов», плакали от восторга в залах. Дальше были совершенные «Хранители» и не менее совершенные «Легенды ночных стражей» - а потом что-то пошло не так. А именно – на поверхность с шумом и грохотом выползли две основных проблемы Зака Снайдера: примат визуальных красот над всем остальным, включая работу с актерами, и звериная серьёзность.

И тем не менее, после «Человека из стали», который не провалился только божьим чудом, Снайдеру снова заказали «сделать всем красиво». Собственно, кому ж ещё и было заказывать: вряд ли DC хотели стать клоном Marvel, производящей ежегодно тонну яркой жвачки. В то же время вряд ли DC не хотели бы получать столько же денег, сколько Marvel. Короче говоря, тут нужен был как раз мастер серьёзных щщей, причём мастер-виртуоз – но предсказать, что из этого получится, было решительно невозможно.

В итоге результат и оправдывает ожидания, и хоронит их с почестями. Снайдер остался верен себе: он снял неповторимо красивое кино. К тому же вместе аж с шестью сценаристами он умудрился решить адову проблему Супермена – потому что на непогрешимого и неубиваемого героя всегда скучно смотреть. Тут у Супермена есть противовес в лице Бэтмена на грани нервного срыва и, что гораздо более важно, Лекса Лютора, который здесь отвечает не только за злодейский план, но и за какой-никакой юмор. Так что все получилось сбалансированно и эмоционально – и лишь одна проблема портит всё дело: всё происходящее на экране не сводится в единое целое.

Основная причина этого даже не в том, что перед нами приквел к будущей «Лиге справедливости». Да, Бэтмен видит какие-то плохо мотивированные сны – но их можно списать на его полубезумие. Да, Чудо-женщина возникает в сюжете по крайне странной причине и вне всякой логики – но на фоне того, что никто до сих пор не узнал Супермена в Кларке Кенте, на это можно закрыть глаза. Да, у Лекса Лютора сложносочинённый план – но вполне в духе этого Лекса, который озабочен не всеобщим контролем, а разборками с Господом. Дело скорее в том, что изначальный сценарий оказался настолько прост в основе своей, что режиссер, накручивая на него одну за одной визуальные и психологические изыски, потерял лес за деревьями. Так что когда на экране разворачивается, наконец, эпический мордобой двух героев, возникает нехорошее ощущение, что с этого надо было начинать. А если уж не получилось, то совершенно в духе предыдущих двух часов – дать им поговорить. В конце концов, там еще 25 минут экранного времени на битву с монстром.

У фильма есть ещё два слабых места. Во-первых, это явное неумение Снайдера работать с проблемными актёрами. Если Бена Аффлека, Джереми Айронса и Джесси Айзенберга вряд ли нужно чему-то учить, то Генри Кавилл, как мы знаем после «Агентов А.Н.К.Л.», в состоянии превозмочь свою деревянную красоту только при правильном подходе. Но Снайдер – не Ричи, который может сделать актера даже из зверообразного футболиста. Поэтому Кавилл вместо терзаемого сомнениями Бога опять дает нам пролёт эстетично оструганного бревна по экрану туда-сюда – и гробит половину впечатления от фильма. Во-вторых, «Бэтмен против Супермена» в лучших традициях Снайдера почти лишён юмора, и если первые полчаса положение спасает сарказм Альфреда и забавная манера поведения Лекса Лютора, то все остальное время зрителю буквально некуда деваться от ужасов жизни Готэма и Метрополиса. Которые, кстати, в этот раз опять крупно пострадают – что опять же сводит на нет причину конфликта Бэтмена и Супермена. Какого, спрашивается, чёрта было так переживать за бедных людишек, если их опять крушат тоннами бешеных терабайтов?

По итогу «Бэтмен против Супермена. На заре Справедливости» - это кино скорее нетрадиционное, чем хорошее. Снайдер без тени иронии снял целую цепь лирико-философских этюдов на тему грани дозволенного, посттравматического синдрома, любви, одиночества, противостояния человека и Бога. Что-то вроде сказочной красоты ожерелья, в котором связующей нитью оказывается даже не сюжет о войне двух героев – а масштабная и пронзительная музыка Ханса Цимера, который в этот раз, кажется, превзошёл сам себя. Много упущенных возможностей, много глупостей, замаскированных визуальной благодатью – но в то же время налицо идея, неприкрытая эмоциональность и мрачный шарм. Неплохое сочетание – хотя и не всем нравится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления