Образование Читинские девочки Google

Читинские девочки Google

Один вышел на веранду в офисе, и тут же служба безопасности приехала. А он всего лишь селфи хотел сделать на фоне Кремля.

Конкурс для студентов из России по проектированию и разработке мобильных приложений под операционной системы Android «Russia Android Challenge» впервые прошёл в 2014-м. Наши студентки из Читинского института Байкальского госуниверситета экономики и права (ЧИ БГУЭП) Евгения Милова и Александра Печерина оказались в десятке лучших, прошли в финал конкурса в главном офисе Google в России. Девушкам удалось посмотреть, как развиваются технологии, о которых мы ещё не слышали. Через месяц штат разработчиков в офисе сократили.

- Вы участвовали в IT-олимпиаде и по итогам поехали в офис Google в Москве. Не каждый программист даже со стажем таким может похвастаться. Расскажите, как там?

Женя: Честно, мы сами до сих пор в шоке, что там оказались. Мы обе учимся на факультете «Прикладная информатика», на четвёртом, последнем курсе в ЧИ БГУЭП. Нередко участвуем в разных конкурсах, олимпиадах, проектах, и вот Саша как-то нашла в Интернете и мне предложила поучаствовать в олимпиаде «IT Планета». Мы решили - а бы почему и нет?

Саша: Там было четыре номинации: «мыслитель», «создатель», «архитектор» и «программист». Мы выбрали «архитектора». Была поставлена задача спроектировать приложение по техническому зданию, полностью составить документацию, придумать интерфейс. Сделали, отправили и вышли в финал, который проходил уже в офисе Google в Москве.

Женя: Офис, по сравнению с тем, что мы видели раньше, словно небо и земля. Комплекс включает два этажа, первый сделан в тематике «Русские Сказки». Там есть переговорная – «38 попугаев», «Лукоморье» - комната отдыха - сделана в стиле пушкинских сказок. Разработчики могли спокойно работать в этой комнате, а не у себя на месте. У них там ещё стоит велосипед почтальона Печкина и куча других интересных вещиц, которые помогают отвлечь внимание от сложной работы.

Второй этаж – это «Метрополитен», там кабинеты оформлены в виде станций, сделаны переговорные комнаты. У них там тренажёрный зал есть, тоже с видом на Кремль. И капсула для отдыха - 30 минут спишь, и всё – выспался. Ещё в офисе Google вкусно кормят (смеётся).

- Там своя столовая?

Саша: Да, там у них своя столовая есть, для работников абсолютно бесплатно всё, они могут приходить в любое время до 23.00. А для разработчиков в кабинетах даже кровати стоят, специальные комнаты отдыха, но туда не пускают никого.

Обстановка в офисе какая-то домашняя, настраивает на продуктивную работу. Столы для настольного тенниса стоят, и сотрудники могут в любое время поиграть даже в середине рабочего дня. Стоят игровые приставки. Ребята нам рассказывали, что могут по электронной почте всем отправить письмо: «все срочно в конференц-зал», а на самом деле им просто нужно джойстики протестировать.

- А что понравилось больше всего?

Женя: Всё! (смеётся). Действительно, это просто какой-то нереальный офис, я вообще не думала, что у нас в России можно такое сделать, с видом на Кремль.

- Ого, в центре Москвы?

Женя: Да, до Кремля 10 минут, наверное. На территории офиса есть веранда, где открывается завораживающий вид, но говорят, что выходить туда нельзя, иначе нас сразу посадят.

- Почему?

Женя: Служба безопасности хорошо работает. Один парень рассказывал, что вышел на подобную веранду с видом на Кремль, но в другом офисе, и тут же служба безопасности приехала, такая возня получилась. А он всего лишь селфи хотел сделать на фоне Кремля.

- А санкции коснулись работы офиса или нет?

Женя: Когда мы ездили в ноябре, политические проблемы между странами только начали обостряться, но мы перемен не увидели. Через месяц нам сказали, что отдел разработки закрывается, а если быть точным, всех программистов перевезли в другие отделы. Сам офис есть, маркетологи остались, а разработчиков нет. У них вообще есть такая фишка - они могут в любом офисе работать. То есть, если ты работаешь в Google в Москве, а потом вдруг думаешь "что-то я засиделся хочу в страны Европы" и перевёлся в Цюрих, например, в такой же офис Google. Полная свобода передвижений. Я представляю, как они там за своё место держатся.

- А много вас ездило туда?

Женя: Всего в олимпиаде участвовало почти две сотни человек, но в очный этап Google прошли примерно 10 человек. Из Читы были только мы вдвоём со своим приложением.

- А что за приложение?

Женя: Приложение для мониторинга цен, по поиску товаров. Смысл в том, что пользователь заходит в приложение, фотографирует чек или штрихкод, отправляет все эти данные и ему начисляются баллы за это. Он сможет за эти баллы купить приз какой-то – будь то тортик или скидки от спонсоров. Компания эти данные обрабатывает и отслеживает цены на товары, либо потом крупным корпорациям продать эту информацию.

- Идея приложения сама пришла на ум?

Саша: Задание было такое - пользователь вводит какие-то данные, они должны поступить в конкретное место, а нам уже надо продумать, что дальше будет происходить. Разные варианты могут быть, мы предложили идею со штрихкодами.

- А приложение сейчас работает?

Женя: Это был только прототип, но мы попробовали, что он работает. В Сети нашего предложения, конечно, нет, всё-таки основная задача олимпиады - показать, что мы умеем.

- Долго вы там находились?

Саша: Мы всего один день были. Мы туда пришли, посмотрели часть номинаций, потом нам устроили экскурсию по офису. Программисты всё это время, пока мы смотрели номинации, занимались своим делом - программировали.

- Получили ли вы какие-то призы?

Женя: Нам грамоты дали, мы не дотянули немножко. Но мы совсем не расстроились, наоборот, учитывая то, что не все программисты страны в Google попадают в принципе. Это закрытая территория – доступ есть разве что благодаря олимпиадам. Много ли в Чите таких программистов, которые туда попадали?

- А вам не предлагали после учёбы стать членом этой команды?

Саша: Скорее всего победителям предлагали, но мы не слышали. У них так интересно сделано - человек приходит, мало того, что не поступишь сразу на работу, ещё год даётся срока испытательного - ты приходишь, они дают тебе время на свой проект, и ты параллельно свою работу делаешь.

Женя: Я как-то читала, если 100 человек отправляют резюме одного только берут. Поток у них очень большой, и при этом если учесть, что отдел разработчиков закрыли в Москве, то нам нет смысла туда идти. Только если выучимся на маркетологов.

- Успели пообщаться с участниками из других регионов? Были интересные идеи?

Женя: Да. Вот была интересная номинация "мыслитель", там нужно было придумать своё приложение, а жюри выбрали самые интересные. Первое место занял парень, который предложил сделать шлем виртуальной реальности для тренировки навыка выступления на публике. Каждый из нас в какой-то мере боится сцены, а надевая такой шлем с загруженной программой, можно полностью погрузиться в смоделированную ситуацию и спокойно тренировать себя.

- Мне бы такой.

Саша: Да все бы такой хотели (смеётся). С программистами мы почти не виделись, к ним в кабинеты просто так зайти нельзя, всё-таки серьёзная информация в их доступе.

- Ощущалось ли в финале, что вы, по сравнению с другими, проседаете, или уровень знаний выше?

Саша: Было приятно, когда парень, который занял первое место сказал, что считал нас конкурентами. Значит, мы на достойном уровне. Часто приходится слышать, как ребята из Читы занимают призовые места в олимпиаде или конкурсе. Мы стараемся, и если раньше многие вообще не знали, где находится Чита, то сейчас с таким уже не приходится сталкиваться. «Студвесна стран ШОС» ещё помогла.

- Были ли на олимпиаде какие-то послабления, что вы девушки?

Женя: Да на это внимания никто не обращал. Самое интересное, что 60% у нас в группе девушки, зато третий курс, там одни парни. На самом деле никакой зависимости здесь нет, так сложились обстоятельства. На других курсах, наоборот, больше парней.

- В дальнейшем планируете обучение в Чите или хотите куда-то уезжать?

Саша: Надо магистратуру закончить, а у нас в Чите такого нет. И необходимости в специалистах, таких как мы, намного меньше, чем в других городах. В Чите чаще всего нужен программист с начальным знанием программы 1С. Нас тоже обучают этому, но это совсем не тот уровень. Проблем с работой в городах побольше нет - на предприятиях выпускника берут на должность «джуниор» - самая начальная. Оттуда можно развивать себя дальше.

Проблема в том, что у нас не очень много предприятий с потребностями в подробных кадрах. Организации не хотят автоматизироваться, или какую-то часть автоматизировали, 1С поставили и им хватает. Приходишь к некоторым и сразу видишь, что время, которое затрачивается на перекладывание бумаг из одной части офиса в другую просто критическое. А можно это упростить. Вот я сейчас как раз локальное приложение на диплом делаю, оно автоматизирует часть какой-то работы, чтобы увеличить производительность, уменьшить остаточное время. Женя - в департаменте информатизации и связи занимается такой работой, а у меня приложение связано с предприятием в энергетике.

- Остаётся время на свои увлечения, не связанные с программированием?

Саша: Я рисую.

Женя: Я волонтёрством занимаюсь, иногда фотографирую. Если честно, программирование – уникальная специальность, она позволяет узнавать много нового из разных отраслей. Допустим, мне хотелось быть в детстве медиком, а теперь, будучи программистом, я пишу какие-нибудь программные комплексы для медицинского направления. Чтобы их сделать, нужно изучить медицинское направление и понять, как это устроено. Работая с чиновниками, нужно иметь представление о госструктуре. Сейчас пишу диплом, связанный с энергетикой, и тоже пришлось научиться разбираться во всех тонкостях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления