СЕЙЧАС +11°С

Память о войне или самый модный атрибут сезона

Уже второй год перед Днём Победы горожане стремятся украсить себя георгиевскими ленточками.

Уже второй год перед Днём Победы горожане стремятся украсить себя георгиевскими ленточками.


Припоминая, что в прошлом году их бойко раздавали почти на каждом углу, читинцы не слишком заботились о том, где достать символ Победы. Тем не менее, на праздновании 63-й годовщины Победы чёрно-оранжевых символов горожанам явно не хватало.

В Забайкальском крае акция «Георгиевская ленточка» началась на неделю раньше, чем в других российских городах. 16 апреля члены читинских региональных общественных организаций «Забайкальский суворовский союз» и «Офицерское собрание» провели собрание, посвящённое началу акции. Поздравив фронтовиков и вручив собравшимся около 1,2 тыс. ленточек, члены «Забайкальского суворовского союза» и «Офицерского собрания» предложили присутствующим представителям общественных организаций, заинтересованных в раздаче ленточек, совместно участвовать в этом благом деле.

По словам председателя «Офицерского собрания» Александра Ходуса, члены общественных организаций покивали головами в знак согласия, но участвовать в акции не стали. В результате «Забайкальский суворовский союз» и «Офицерское собрание» заказали в Казани 7 тыс. ленточек и начали распространять их среди горожан. По 2 тыс. лент были отправлены в Краснокаменский район и Агинский округ. Около тысячи лент разъехалось по остальным районам края. Ещё 1 тыс. приобрело региональное отделение политической партии «Единая Россия», у которого ещё оставались ленты с прошлого года. Остальные политические партии распространять символ Победы отказались. Также к Александру Ходусу обратились активисты Российского союза молодёжи, но им лент не досталось.

В прошлом году, по словам Ходуса, возглавляемое им собрание купило около 50 тыс. ленточек с целью продать их в различные организации, желающие распространить их среди читинцев. Но через некоторое время Забайкальская железная дорога привезла 64 тыс. лент и начала их бесплатно раздавать. Около 40 тыс. лент получили железнодорожники и члены их семей. Остальные в равных пропорциях разошлись по Читинской и Амурской областям, жители которых получали ленточки на вокзалах, в поездах и на праздничных мероприятиях. После такого широкого жеста члены «Офицерского собрания» оказались перед выбором – оставить тысячи ленточек на память или же отдавать их бесплатно.

В этом году ЗабЖД раздала 60 тыс. георгиевских ленточек, но только своим работникам. Отказ дарить ленточки пассажирам в пресс-службе ЗабЖД прокомментировали тем, что в 2007 году ОАО «Российские железные дороги» выступило партнёром организатора акции – «РИА Новости». В этом году, по мнению сотрудников пресс-службы, поддержать организатора могла любая другая организация.

В прошлом году приобрести георгиевскую ленточку можно было с помощью Регионального совета ветеранов войны и труда. Некоторые организации перечисляли в совет ветеранов деньги и становились счастливыми обладателями чёрно-оранжевых лент. В 2008 году не поступило ни одной заявки, и председатель совета Иван Печенин раздал только 300 ленточек, оставшихся с прошлого года. На прошлогодние остатки понадеялись и работники Территориальной генерирующей компании №14. Специально покупкой ленточек энергетики не озадачивались. В прошлом году пресс-служба ТГК по собственной инициативе раздобыла ленты и раздавала их сотрудникам. А в этом году оставшиеся 100 лент вручили ветеранам.

Представитель «РИА Новости» Анна Тихомирова говорит, что информационное агентство, организовавшее акцию, как поставкой, так и производством ленточек не занимается. Функции организатора, по словам Тихомировой, состоят в том, чтобы вдохновлять общественные организации на распространение лент.


Для общественных организаций распространение георгиевских ленточек - дело добровольное. Заставить ввязаться в такое хлопотное дело чиновников никто не пытался. Желающих раздавать символы Победы - много, желающих их покупать - мало. По словам Ходуса, цена одной ленточки колеблется от 3,7 рубля до 5 рублей. Можно купить метр ленты за 2 рубля и самостоятельно раскромсать его на отрезки любой длины. Удивительно, но производители умудряются халтурить даже на таком благом деле, как символы Великой Победы. Ходус говорит, что некоторые ленты мнутся, плохо завязываются и вообще неопрятно выглядят.

Количеством ленточек, появляющихся в регионах, обеспокоились депутаты Госдумы. Парламентарии написали губернатору Забайкальского края письмо, попросив его задуматься о создании предприятия, которое бы снабжало край и соседние регионы таким патриотическим продуктом. По мнению Ходуса, сегодня заниматься этим не готова ни одна фирма, но рано или поздно предприниматели заинтересуются вопросом. Общественность настолько озадачена воспитанием патриотизма, что в декабре планируется проведение круглого стола по вопросу обеспечения лентами забайкальцев.

Ходус утверждает, что интерес к этому проявляют все районы края, которые готовы выделять деньги из своих бюджетов на такое благое дело. Готовы поддержать акцию все без исключения городские библиотеки и театры. Кроме этого, председатель «Офицерского собрания» считает, что в акции могут участвовать студенты и журналисты.

При таком скоплении сил к следующему 9 Мая Чита расцветёт чёрно-оранжевым цветом. В едином патриотическом порыве горожане будут помнить и гордиться, украшая себя символом Победы. Только вот не для всех ленточка является символом памяти. Отдельные граждане, не задумываясь, используют ленту как шнурок для ботинок, или цепляют к собачим ошейникам, а ставший ненужным кусочек ткани легко могут выбросить под ноги гуляющей толпе. Люди носят ленточки как модный атрибут, и очень мало кто вспоминает, что цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают дым и пламя, через которые прошли фронтовики.

Егор Захаров

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter