Город Недоступные необходимости

Недоступные необходимости

7 августа инвалид-колясочник Наталья Присецкая заявила, что намерена взыскать с авиакомпании S7 Airlines 1 млн рублей за то, что 30 июня её не пустили в самолёт без сопровождающего лица.

7 августа инвалид-колясочник Наталья Присецкая заявила, что намерена взыскать с авиакомпании S7 Airlines 1 млн рублей за то, что 30 июня её не пустили в самолёт без сопровождающего лица.


Как пишет «Коммерсант», если этот иск будет удовлетворён, российским авиакомпаниям придётся полностью пересмотреть существующую практику перевозок людей с ограниченными возможностями.

Насколько суровы авиаперевозчики, работающие в Чите, к инвалидам я решил выяснить, не открывая своего истинного лица. В справочной службе читинского аэропорта я, не представляясь, спросил: «Можно ли человеку на инвалидной коляске вылететь в Москву?» Девушка из справочной ответила, что можно – ему помогут попасть в самолёт в Чите и сойти с него в Москве. Для этого нужно при покупке билета предупредить администрацию. Кроме этого, милая девушка поинтересовалась: «А как инвалид будет передвигаться по Москве один? Вы хорошо подумали, прежде чем отправлять его в такой большой город одного?»

Работник аэропорта выразила беспокойство за человека, отправляющегося в незнакомую Москву, хотя проблемы у человека с ограниченными возможностями могут возникнуть и в родной Чите.

Человеку, вынужденному использовать для передвижения костыли или коляску, закрыта дорога в помещения, не оборудованные пандусом. Узником в своей квартире может оказаться одинокий инвалид, если в подъезде, как это зачастую бывает, нет сходней для коляски.

Из общественных мест председатель Читинской региональной организации Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Андрей Мартынов выделяет ряд аптек, некоторые лечебные учреждения и кинотеатр «Удокан». «Не очень удобна в этом плане филармония – попасть внутрь можно весьма легко, но лестница, ведущая в гардероб и туалет, становится непреодолимым препятствием. В здание пригородных касс на железнодорожном вокзале ведёт широкий пандус, но в большинстве поездов нет вагонов, приспособленных для колясочников. Кроме этого, пригородные поезда приходят на второй или третий путь, а попасть туда можно только через пешеходный мост, преодолев два лестничных пролёта, что для человека, прикованного к коляске, почти невозможно», - отметил Андрей Мартынов.

«Поездки – это очень тяжёлое испытание для такой категории людей, – говорит председатель читинского отделения ВОИ, – но нам стараются помогать по мере сил. Когда в Читу на поезде приезжала председатель Кемеровского ВОИ, передвигающаяся на коляске, работники ЗабЖД с пониманием отнеслись к ситуации и выделили грузчиков для её встречи».

Учитывают ограниченные возможности и в региональном Комитете социального обеспечения, Главном бюро социальной экспертизы и в региональном отделении Пенсионного фонда.

«Здания, построенные 20-30 лет назад, почти не имеют условий для инвалидов, – говорит Мартынов, – но с недавнего времени эти недоработки начинают исправляться. При вводе в эксплуатацию нового здания его проверяет ВОИ на наличие приспособлений, облегчающих передвижение инвалидов. С 2006 года по сегодняшний день согласованы проекты 50 зданий. С 2005 года более чем 256 учреждений обустроено пандусами. Активную позицию занимает администрация края, кроме этого некоторые предприниматели учитывают интересы инвалидов, создавая условия для их передвижения в торговых центрах. В одном из них оборудована единственная в городе стоянка для автомобилей, принадлежащих инвалидам».

Начальник отдела реабилитации Комитета социального обеспечения Алексей Аников говорит, что работа по созданию безбарьерной среды ведётся довольно активно. Организована рабочая группа для мониторинга социальных объектов на предмет их доступности людям с ограниченными возможностями. Новостройки проходят согласование в Комитете социального обеспечения. Но обязательства по обустройству учреждений пандусами и перилами лежат на владельцах или государстве. На более обширные действия, как обычно, нет денег. Но делается всё, что возможно для создания условий свободного перемещения инвалидов.

Кроме закрытого доступа в учреждения для некоторых категорий граждан может быть закрыт доступ и к информации. Самое популярное ныне СМИ – телевидение - не является источником новостей для глухих людей - на региональных каналах отсутствует сурдоперевод. Директор ГТРК «Чита» Галина Каманина говорит, что несколько лет назад с таким вопросам обращались читинские инвалиды. Но руководство ВГТРК не предусматривает такие услуги для региональных филиалов. На покупку же необходимого оборудования у читинской телекомпании нет денег.

Кроме этого, по словам Каманиной, в Чите существует проблема со специалистами сурдоперевода – в краевом центре их всего двое. Сама Каманина сожалеет о недоступности региональных теленовостей для инвалидов: «Наши передачи безусловно востребованы для такой аудитории, не потому, что мы хорошо работаем, а потому, что социально значимые события в крае намного больше волнуют людей с ограниченными возможностями, чем здоровых людей».

Гендиректор телекомпании «Альтес» Карина Канунникова смотрит на этот вопрос более прагматично: «Затраты на оборудование и трансляцию составляют около 2 миллионов рублей в год. Для нашей компании это огромная сумма – мы не можем себе её позволить. Вот если бы средства нам представило государство, мы с удовольствием согласились бы сделать наши передачи доступными для этой аудитории».

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления